Найти в Дзене
IPeakPeace

Как сдать на права.

Приветствую дорогой читатель. Сдал на права категории B с первого раза. Учился зимой. Экзамен проходил в конце февраля. Повезло, что в день сдачи выпал снег и разметки не было видно. Плюс, в моём городе нет трамваев и, соответственно, трамвайных линий. В этом, кстати и минус, так как отсутствует опыт управления автомобилем в таких ситуациях, окажись я в другом городе, где эти трамваи присутствуют.

Так как учился зимой, группа была не большая, примерно 20 человек. Сдали экзамен всего лишь 25%, т. е. пятеро. В их числе оказался и автор этого канала. Хотя изначально моя цель была - теория и площадка. За город не был уверен, словом вообще. Насколько помню, двое из нашей группы не были допущены на "внутреннем" экзамене: в самой автошколе. "Заваливались" на теории. Ясное дело, что в ГИБДД им ловить было нечего. Еще один "слился" уже в реале на билетах (допустил одну ошибку). Далее часть, причем самая большая, "отлетела" на площадке. Остальные - в городе. Права получили, как написал выше, 5 человек. Трое парней и две девушки.

Обучение обошлось в 20 тыс. руб. Считаю, что не дорого. Из этой суммы 10 тыс. отдал автошколе и 10 тыс. лично в руки водителю на бензин. Честно, не помню сколько часов вождения было отведено, но происходило это числа с 12 января и до конца февраля почти каждый день. Пропустил всего два занятия.

-2

Первое, что вам необходимо понять: не менее половины вашего успеха зависит он инструктора по вождению. Поэтому, прежде чем идти в автошколу, проанализируйте информацию о её инструкторах, почитайте отзывы, или спросите у друзей, возможно у них найдутся определенные рекомендации. Вот канал на ютубе одного из лучших инструкторов (имхо) Сергея Новокшонова с отличным объяснением материала и примерами из жизни учеников. Обязательно посмотрите его ролики о проезде перекрестков. Говорю из своего опыта. Мой инструктор по вождению не раз повышал голос, негативно высказывался и однажды психанул из-за того, что я не интенсивно кручу руль и заставил, типа, тренироваться с таким отношением, как будто я достался ему в обузу. И это по отношению, к человеку, который пришел с нуля и даже не знал как переключать коробку передач. Как вы думаете, хотелось ли мне дальше обучаться вождению? Было желание пожаловаться в автошколу и сменить водителя. Хотя обучал он не плохо, в замученном автоматическом режиме проговаривая всё как робот и отвечая не все мои вопросы. Здесь претензий не было. Именно у него сдали 2 человека из 5. Какое было мое удивление, когда после получения прав, я взял два платных урока у другого водителя из этой же автошколы на Ладе Гранте (собирался брать как первый авто). Абсолютно другой опыт!!! Оптимистичный энергичный инструктор, всё время поддерживает, где-то пошутит, за ранее настраивает и объясняет проезд перекрестков и т. д. Пожалел, что обучался не у него. Если бы спросили, порекомендовал не задумываясь.

Теория. Её придется учить наизусть. Все билеты 40 штук по 20 вопросов будут точь в точь как на оф. сайте ПДД24. Поэтому перед экзаменом вы должны быть абсолютно уверены, что не совершите ошибки ни в одном билете ни при каких обстоятельствах. Рекомендую заходить на этот сайт и после получения прав. Как говориться: повторение, мать учения.

Тренируемся, время пошло.
Тренируемся, время пошло.

Теорию вы должны не просто знать наизусть, но и понимать. Не поленитесь задавать вопросы вашему учителю по ПДД. Проезд перекрестков, круговое движение, дополнительные секции светофоров, главная дорога, движение по полосам и т.д. Вы должны точно осознавать, что, отчего, почему и как.

Если у вас не было опыта вождения до этого (а его и не должно быть, так как это противозаконно), не переживайте из-за того, что у вас ничего не получается. Это нормально, что новичок напряженно цепляется за руль и скорость даже 40 км\ч для него кажется космической. Через десяток занятий вы уже боле или менее освоитесь и будете чувствовать себя уверенней. Ваша цель: научиться ездить на первых трёх передачах. Считаю, что автошколы выделяют часы на вождения впритык. По мне их должно быть минимум раза в полтора больше, потому что требования к сдающему как к "шумахеру".

Не советую покупать права. Сдавайте сами. При растущем потоке на дорогах, без серьезного опыта вождения и понимания происходящего - ДТП будет вам обеспечено.

Если удалось пройти теорию и площадку на экзамене, но не получилось город. Не отчаивайтесь, у вас еще будет несколько попыток в течении полугода. После, ваши успехи "обнуляются" и придется снова начинать с теории и билетов. Был один знакомый, который сдавал на права 3 года. Но всё равно сдал и вы сдадите.

Не обращайте внимание на успехи других и ваши. Это никак не влияет конечный результат. Даже опытный водитель не факт, что сдаст повторно экзамен, в том числе и на площадке, не задев ни одного конуса. В автошколе, со слов преподавателя, были ученики хоть толкай. Но именно они и получали в итоге права. Поэтому на успехи и неудачи забейте.

И так выучили билеты, сдали теорию. Далее автодром ГИБДД. Советую съездить туда хотя бы один раз ближе к обеду и посмотреть, как сдают на права другие. Вашим главным врагов будет волнение. Поверьте, даже после успешной сдачи, я вернулся домой с дрожащими руками. Настолько всё это переживательно. Мой совет, сначала посмотрите, какие ошибки совершают другие участники, на чём заваливаются. Запомните все нюансы. Проговаривайте для себя что вы будете делать в той или иной точке автодрома ГИБДД. Типа, так, вот здесь я должен (должна) тронуться с места на подъем, далее остановиться перед стоп линией, потом змейка и т.д.

Параллельная парковка
Параллельная парковка

Некоторые из-за сильного волнения путаются, сдаются, что бы всё побыстрее закончилось. Например, вместо параллельной парковки начинают делать въезд в бокс задним ходом. Или сбивают элемент разметочного оборудования (конус). Да, не спорю, с волнением скорее всего не получиться совладать. Но настройте себя на уверенность в своих возможностях. Чётко диктуйте себе, что сейчас должны сделать. Уверен, во время учебной езды площадку вы проезжали идеально.

Далее, вас ждет экзамен в городе. Правильно сказать, экзамен по предполагаемому учебному маршруту. На нём вы должны были ездить кучу раз. И ваш инструктор по вождению должен точно проговорить откуда он начинается и как проходит, пусть даже примерно. Заучиваете все знаки "остановка запрещена", "уступи дорогу" и т.д. Запоминаете все нюансы. Если инструктор разговорчивый, приведет примеры, где и на чём засыпались ученики в прошлый раз. Это сильно помогает. Советую посмотреть видео на ютубе об успехах и неудачах на этот счет. Запомните, ваш инструктор ничем вам помочь во время экзамена не сможет, так как с некоторых пор учебный автомобиль натыкан камерами со всех сторон, в том числе и в ноги сидящих спереди. ФСБ потом может проверить видеозаписи успешно сдавших на права. Так что и инспектору рисковать здесь нет никакого смысла.

Трогание с места на подъем.
Трогание с места на подъем.

Что было у меня на учебном маршруте во время экзамена. Выезд на главную дорогу. Остановка, так как был знак до этого "остановка запрещена", пришлось делать её после перекрестка. Далее, как вы понимаете, нужно тронуться с места. Потом было круговое движение. Снова остановка, трогание. Далее разворот на перекрестке и назад, через круговое движение. Затем снова разворот и остановка. Экзамен сдан. Инспектор сказал, что я слишком поздно включаю повортники, по факту, а необходимо заблаговременно. Но за это он не может мне не засчитать сдачу. Вы не представляете какое это было облегчение и какая радость.

На этом заканчиваю. Можно было расписать еще подробнее. Но упоминать такие моменты, что сев в автомобиль, нужно пристегнуться, проверить нейтралку, завести двигатель, снять с ручного тормоза и т.д. считаю излишним. На этом прощаюсь. До новых встреч дорогие читатели. Пока.