Будучи экспертом в торомозных системах для вторичного рынка автозапчастей,
компания Valeo разработала ассортимент тормозных колодок для ключевых моделей
автомобилей: Valeo First .... Эффективность, Износостойкость, Комфорт!
Колодки Valeo First
Умный продукт, сочетающий эффективность, долговечность и комфорт. Использование ноу-хау и точные страндарты качества компании Valeo.
Умный ассортимент, разработанный специально для потребностей вторичного рынка автозапчастей. Ассортимент включает минимальное количество артикулов для наиболее продаваемых автомобилей и для широкого охвата европейског
Популярные тормозные колодки First
Valeo First предлагает безупречные тормозные колодки для более, чем 80% парка автомобилей европейского производства.
Колодки также подходят для автомобилей японских и корейских производителей любого года выпуска.
Срываем все покровы и рассказываем, чем дорогие тормозные колодки отличаются от бюджетных. Все дело в том, что , один из пользователей поинтересовался, почему цены на тормозные колодки могут отличаться в разы. Дело в том, что практически все крупные производители, в том числе и Valeo, выпускают тормозные колодки двух типов — «Премиум» и «Стандарт». Премиум от Valeo — модель Valeo Premium, эконом — Valeo First. И те, и другие — сертифицированный продукт, который прошел все необходимые испытания. Однако к премиум-деталям предъявляются более высокие требования, поэтому и стоят такие компоненты дороже.
Устройство колодок
Тормозная колодка — это сложная система, и у производителей есть свои секреты производства этой, на первый взгляд, нехитрой запчасти. Вот, основные элементы колодки:
— металлический каркас с адгезионным покрытием — веществом обеспечивающим лучшее сцепление,
— фрикционная накладка — основной элемент колодки за счет которого происходит торможение,
— клеевой слой, который крепит фрикционную накладку к каркасу,
— термоизоляционное покрытие, отсекает тепло и защищает от перегрева.
Чтобы добиться максимальной эффективности работы главной части колодки — фрикционной накладки — придуманы десятки рецептов фрикционной смеси. Смесь, покрывает основание накладки и запекается, в результате и образуется накладка.
Когда-то в состав смеси включали медь и ее сплавы: бронзу или латунь. Так, во-первых, производители уменьшали уровень шума и вибрации, а, во-вторых, снижали износ колодок и диска. Несмотря на то, что медь обладает хорошей теплопроводностью, сегодня производители отказываются от использования этого металла. Например, в колодках европейских заводов ее содержание ограничено до 5 – 20%. А в США медь вообще запрещена к использованию во фрикционной матрице. Использование меди — не экологично. При торможении частицы металла попадают в окружающую среду, окисляются и образуют оксид меди CuO. В свою очередь тот взаимодействует с серной кислотой, выбрасываемой в окружающий воздух с промышленными загрязнениями, образуя медный купорос CuSO4. Поэтому, несмотря на все технологические достоинства меди, от ее использования в тормозной системе постепенно отказываются.
Отличие первое. Состав фрикционной смеси
Состав фрикционной смеси — главный секрет любого производителя. Ведь именно от ее качества зависит эффективность торможения и долговечность колодок.
Базовая составляющая смеси — термостойкая матрица с полимерными связующими. Как правило, это разные фенолформальдегидные смолы, каучуки, латекс и т. д.
Для получения «идеальных» колодок, компании постоянно экспериментируют с составом смеси, проверяя ее при различных температурах, скоростях и давлении.
Количество компонентов, которыми пользуются различные бренды нестабильно и колеблется от 20 до 150 наименований — в зависимости от рецептуры, который использует конкретный производитель. Состав включает всевозможные оксиды, углерод, борат и даже кевларовые волокна. В смесь также включают специальные добавки, которые позволяют уменьшить скрип тормозов. Рецепт смеси — тайна за семью печатями, которую бережно хранит каждый производитель.
Колодки с минимальным количеством составляющих — базовый бюджетный вариант. Они сохраняют свои эксплуатационные качества при неспешной езде, но теряют свойства при экстремальном вождении.
Фрикционный состав тормозных колодок Премиум-типа содержит сложный перечень компонентов и рассчитан на максимально длительный жизненный цикл. В колодках используется фрикционный материал, который содержит менее 0,5% меди. Улучшенные характеристики колодок достигаются за счет использование технологи NRS и Nu-Lok — о них мы еще поговорим ниже.
Кроме того, большой запас прочности Премиум-колодок становится важным, если речь идет об автомобилях увеличенной массы. Зачастую свежие модели легковых авто превосходят по весу своих предшественников из-за измененной базы, усложненной конструкции и так далее. Чем больше весит машина, тем тяжелее приходится колодке — сложнее остановить автомобиль. Ведь тормозные системы новые модели наследуют от предшественников. Например, VW passat B6 2005 года выпуска легче, чем VW passat B7, хотя колодки там одинаковые.
При этом, важно знать, что некоторые производители, для экономии снижают вес тормозной колодки, делая тоньше фрикционную накладку и основание колодки, уменьшая размер теплоотводящих перегородок и снижая содержание углерода. Экономия получается значительной, однако потребитель взамен получает колодки, которые быстрее изнашиваются. Кроме того, из-за высокой температуры нагрева дисков колодки хуже выполняют свою основную функцию — проще говоря, автомобиль хуже тормозит.
В Премиум-колодках используют фрикционную смесь, которая состоит из десятков компонентов. Такие колодки надежнее, но дороже.
Отличие второе. Коэффициент трения
Коэффициент трения между тормозной колодкой и диском зависит от силы нажатия на педаль тормоза, скорости движения и давления колодки на тормозной диск. При нагреве коэффициент трения должен сохранять стабильность, но так бывает не всегда, например, дешевые колодки при повышении температуры до 500 градусов теряют способность эффективного торможения.
Коэффициент трения для обычного автомобиля находится в пределах 0,35 – 0,45%. Низкий коэффициент, при котором фрикционная накладка плохо прилегает к диску, а колодка теряет эффективность – 0,2%.
Высокое значение также не гарантирует эффективное торможение. Чересчур «старательные» тормоза обеспечивают прихват колодок к диску, что в отсутствии АВС чревато движением юзом.
Кстати, от пиковой температуры перегревается диск, в результате он деформируется, а это приводит к вибрациям в рулевом колесе. Такое часто происходит при экстремальном вождении. А еще из-за высоких температур и чересчур сильного прилегания к диску, фрикционная смесь дешевой тормозной колодки оставляет на нем следы.
Измеряют коэффициент трения в лабораторных условиях на специальном стенде. Проверка начинается с притирки тормозов. Это 60 торможений с низкой силой давления при температуре около 200 градусов. После притирки проводят контрольные торможения с различной силой.
Поиск на DRIVE2
VALEOSERVICE
Стоит ли переплачивать за премиум-колодки
VALEOSERVICE
У меня нет машины
Москва, Россия
Комментарий пользователя Drive2
₽
Выгода 40 000 ₽ на новый KIA K5!
В этом посте срываем все покровы и рассказываем, чем дорогие тормозные колодки отличаются от бюджетных. Все дело в том, что в комментариях к одному из прошлых постов, один из пользователей Drive2 поинтересовался, почему цены на тормозные колодки могут отличаться в разы. Дело в том, что практически все крупные производители, в том числе и Valeo, выпускают тормозные колодки двух типов — «Премиум» и «Стандарт». Премиум от Valeo — модель Valeo Premium, эконом — Valeo First. И те, и другие — сертифицированный продукт, который прошел все необходимые испытания. Однако к премиум-деталям предъявляются более высокие требования, поэтому и стоят такие компоненты дороже. Расскажем подробнее.
Ну и, как обычно, конкурс. Мы разыграем два комплекта тормозных колодок от Valeo для двух подписчиков Drive2. Чтобы принять участие в конкурсе, надо:
1.Подписаться на блог
1.Поставить лайк этому посту
2.Оставить комментарий «Нам колодки!». В комментарии напишите ник на Drive2 своего товарища — он тоже должен быть подписчиком нашего блога. Не забудьте указать модели авто обоих участников конкурса.
Победителей определит генератор случайных чисел. Оба получат по комплекту колодок от Valeo.
Valeo First (слева) и Valeo Premium (справа). Фото: Valeo
Устройство колодок
Тормозная колодка — это сложная система, и у производителей есть свои секреты производства этой, на первый взгляд, нехитрой запчасти. Вот, основные элементы колодки:
— металлический каркас с адгезионным покрытием — веществом обеспечивающим лучшее сцепление,
— фрикционная накладка — основной элемент колодки за счет которого происходит торможение,
— клеевой слой, который крепит фрикционную накладку к каркасу,
— термоизоляционное покрытие, отсекает тепло и защищает от перегрева.
Конструкция тормозной колодки. Фото: журнал Автокомпоненты №4, 2016 г.
Чтобы добиться максимальной эффективности работы главной части колодки — фрикционной накладки — придуманы десятки рецептов фрикционной смеси. Смесь, покрывает основание накладки и запекается, в результате и образуется накладка.
₽
ОСВОБОЖДАЕМ СКЛАД OUTLANDER
Когда-то в состав смеси включали медь и ее сплавы: бронзу или латунь. Так, во-первых, производители уменьшали уровень шума и вибрации, а, во-вторых, снижали износ колодок и диска. Несмотря на то, что медь обладает хорошей теплопроводностью, сегодня производители отказываются от использования этого металла. Например, в колодках европейских заводов ее содержание ограничено до 5 – 20%. А в США медь вообще запрещена к использованию во фрикционной матрице. Использование меди — не экологично. При торможении частицы металла попадают в окружающую среду, окисляются и образуют оксид меди CuO. В свою очередь тот взаимодействует с серной кислотой, выбрасываемой в окружающий воздух с промышленными загрязнениями, образуя медный купорос CuSO4. Поэтому, несмотря на все технологические достоинства меди, от ее использования в тормозной системе постепенно отказываются.
Отличие первое. Состав фрикционной смеси
Состав фрикционной смеси — главный секрет любого производителя. Ведь именно от ее качества зависит эффективность торможения и долговечность колодок.
Базовая составляющая смеси — термостойкая матрица с полимерными связующими. Как правило, это разные фенолформальдегидные смолы, каучуки, латекс и т. д.
Для получения «идеальных» колодок, компании постоянно экспериментируют с составом смеси, проверяя ее при различных температурах, скоростях и давлении.
Количество компонентов, которыми пользуются различные бренды нестабильно и колеблется от 20 до 150 наименований — в зависимости от рецептуры, который использует конкретный производитель. Состав включает всевозможные оксиды, углерод, борат и даже кевларовые волокна. В смесь также включают специальные добавки, которые позволяют уменьшить скрип тормозов. Рецепт смеси — тайна за семью печатями, которую бережно хранит каждый производитель.
«Стандартная» серия колодок от Valeo — серия First. Фото: Valeo
Колодки с минимальным количеством составляющих — базовый бюджетный вариант. Они сохраняют свои эксплуатационные качества при неспешной езде, но теряют свойства при экстремальном вождении.
Премиум-сегмент колодок Valeo. Фото: Valeo
Фрикционный состав тормозных колодок Премиум-типа содержит сложный перечень компонентов и рассчитан на максимально длительный жизненный цикл. В колодках используется фрикционный материал, который содержит менее 0,5% меди. Улучшенные характеристики колодок достигаются за счет использование технологи NRS и Nu-Lok — о них мы еще поговорим ниже.
Кроме того, большой запас прочности Премиум-колодок становится важным, если речь идет об автомобилях увеличенной массы. Зачастую свежие модели легковых авто превосходят по весу своих предшественников из-за измененной базы, усложненной конструкции и так далее. Чем больше весит машина, тем тяжелее приходится колодке — сложнее остановить автомобиль. Ведь тормозные системы новые модели наследуют от предшественников. Например, VW passat B6 2005 года выпуска легче, чем VW passat B7, хотя колодки там одинаковые.
При этом, важно знать, что некоторые производители, для экономии снижают вес тормозной колодки, делая тоньше фрикционную накладку и основание колодки, уменьшая размер теплоотводящих перегородок и снижая содержание углерода. Экономия получается значительной, однако потребитель взамен получает колодки, которые быстрее изнашиваются. Кроме того, из-за высокой температуры нагрева дисков колодки хуже выполняют свою основную функцию — проще говоря, автомобиль хуже тормозит.
В Премиум-колодках используют фрикционную смесь, которая состоит из десятков компонентов. Такие колодки надежнее, но дороже.
Отличие второе. Коэффициент трения
Коэффициент трения между тормозной колодкой и диском зависит от силы нажатия на педаль тормоза, скорости движения и давления колодки на тормозной диск. При нагреве коэффициент трения должен сохранять стабильность, но так бывает не всегда, например, дешевые колодки при повышении температуры до 500 градусов теряют способность эффективного торможения.
Коэффициент трения для обычного автомобиля находится в пределах 0,35 – 0,45%. Низкий коэффициент, при котором фрикционная накладка плохо прилегает к диску, а колодка теряет эффективность – 0,2%.
Высокое значение также не гарантирует эффективное торможение. Чересчур «старательные» тормоза обеспечивают прихват колодок к диску, что в отсутствии АВС чревато движением юзом.
Кстати, от пиковой температуры перегревается диск, в результате он деформируется, а это приводит к вибрациям в рулевом колесе. Такое часто происходит при экстремальном вождении. А еще из-за высоких температур и чересчур сильного прилегания к диску, фрикционная смесь дешевой тормозной колодки оставляет на нем следы.
Измеряют коэффициент трения в лабораторных условиях на специальном стенде. Проверка начинается с притирки тормозов. Это 60 торможений с низкой силой давления при температуре около 200 градусов. После притирки проводят контрольные торможения с различной силой.
Оценка работы фрикционных накладок дискового тормоза ВАЗ-2112 в зависимости от температуры. График на сайте. AutoParad.
На графике показан рост коэффициента трения 10 премиальных колодок
от ведущих производителей.
Начальная температура 50 градусов — притирка новых тормозов. Далее
показаны контрольные торможения при 100 градусах. Коэффициент трения
премиальных колодок начинает расти. Затем при температуре 200 и выше градусов
коэффициент стабилизируется. Коэффициент трения выше 0,45 соответствует мягкому
и цепкому торможению.
Одна из причин вибрации при торможении и биения руля – износ из-за перегрева неправильно подобранной тормозной колодки. Фото: Valeo
Критерий оценки стабильности коэффициента трения для премиальных колодок – это низкая неравномерность между минимальной и максимальной величиной коэффициента трения измеренная в процентах. Чем меньше различие и ровнее график, тем стабильнее работают тормоза. То есть идеальный график для наилучшего коэффициента трения выглядел бы как прямая линия, но такое невозможно. Падение коэффициента у премиальных колодок ниже 0,4% — это плохо, но у бюджетных колодок он падает еще ниже — до 0,2%.
Колодки разработанные Valeo имеют коэффициент трения выше 0,45 (это видно из графика). Для водителя это значит, что автомобиль будет тормозить быстро, и Отличие третье. Долговечность
Премиум-сегмент колодок от Valeo представлен колодками Valeo Premium. Здесь применяется технология Nucap Retention System (NRS). Стальной каркас уже на стадии производства снабжается десятками профилированных крючков. Крючки расположены во встречном направлении. Их размер и расположение на опорной пластине точно адаптированы к материалу колодки. Под высоким давлением этот специальный профиль без клея и других связующих веществ намертво соединяется с материалом колодки. NRS обеспечивает надежное механическое соединение колодки с опорной пластиной и повышенный жизненный цикл, даже при экстремальных способах езды. С помощью технологии NRS исключается потеря фрикционного материала даже в самых экстремальных условиях езды, например, с уклона или на гоночном старте. нужно чересчур сильно давить на педаль, даже если колодки разогрелись до температуры 400 градусов.
Применение технологии NRS позволяет плотнее соединять фрикционный материал с основанием колодки. Кроме того, такие колодки обладают усиленной прочностью за счет сцепления фрикционного материала с металлическим основанием. Чтобы оторвать такую накладку надо очень сильно постараться. NRS также обладает улучшенным теплоотводом благодаря большей площади поверхности.
Премиум-колодки одинаково хорошо работают и при движении автомобиля на больших, и на малых скоростях.
Отличие четвертое. Шумоподавление
Скрип – появляется в результате трения фрикционной накладки о диск, который является главным резонатором. Уровень шума зависит от жесткости фрикционного материала или неправильной установк
Скрип на после установки новых колодок может появиться по нескольким причинам. Во-первых — из-за установки колодок под неправильным углом или неверном подборе суппорта. Во-вторых, из-за слишком свободного хода и колебания внутри тормозного суппорта. В-третьих, из-за истирания поверхности фрикциона до состояния глянца. Это, в свою очередь, происходит из-за интенсивного торможения и частых, повторяющихся перегревов.
Для повышения износостойкости и уменьшения шумности в колодках премиум-сегмента от Valeo применяют технологию Nu-Lok — используется специальный материал и особая система зацепа пластины, которая позволяет бороться со звуком, возникающим из-за вибрации. Кроме борьбы с шумом подобная технология увеличивает работоспособность тормозного узла.