Найти в Дзене
Rolling Stones

Самые нахальные песни роллингов

Интересно, о чём Вы подумали, прочитав заголовок? О полной грязных намёков Little Red Rooster, задиристой «Слезай с моего облака» или таком прямолинейном «Удовлетворении»?.. Нет, речь не о них, в обширной дискографии «Стоунз» есть вещи куда наглее. Они разные, иногда чужого авторства, но объединяет их одно: это песни о манящих прелестях прекрасной половины человечества.

За первые десять лет своего существования The Rolling Stones записали немало откровенно провокационных композиций. Шокирующий текст нередко сочетался с непривычно жёсткими гитарными риффами и ритм-секцией, резкими партиями губной гармоники и язвительным, издевающимся вокалом Джаггера. Отнюдь не все эти вещи вышли на виниле. Но и среди изданных хватает таких, что до сих пор удивляешься – как ТАКОЕ вообще могло увидеть свет в пуританские шестидесятые.

Уже дебютный альбом роллингов взбудоражил общественность парой композиций, тексты которых повергали в смятение, а музыкальная подача – вгоняла в ступор. Если «Битлз» в 1964-м пели о любви, которую не купишь и вслед за солнцем уходили в романтичную манящую даль, «Стоунз» заявляли: «I just want to make love to you, baby» («Просто хочу заняться с тобой любовью, детка»). Без этой брутальной кавер-версии Вилли Диксона в начале 60-х обходилось редкое выступление группы. А студийный вариант с Джаггером, вопящим о жгучем желании слиться с возлюбленной, и истошной гармоникой Джонса мало уступает живым выступлениям. На втором треке своего дебютного альбома парни лихо пошлят, шкалят датчики – и безумно этому рады.

Завершающая первый большой диск роллингов композиция Walking The Dog американского блюзмена Руфуса Томаса не так прямолинейна, зато более провокационную вещь в раннем каталоге группы трудно найти. Лирический герой – подросток, видимо – гуляет с собакой, но все его мысли занимает юная соседка. «Показал бы я тебе, как… выгуливают пса!» скандируют Джаггер, Ричардс и Джонс, предваряя умопомрачительную гитарную дуэль залихватским свистом. В «Выгуливаю пса» роллинги предстают откровенной дворовой шпаной, чего, видимо, и добивался на тот момент их продюсер. Очень убедительно!

Трансляция песни Let`s Spend The Night Together, которая увидела свет в виде сингла в самом начале 1967-го, была запрещена сразу на нескольких крупных радиостанциях. Виной тому сексуальные аллюзии. Мик так просто и открыто рассказал в тексте о восторгах первой ночи со своей новой подругой Марианной Фейтфулл, что американцы требовали даже название у песни изменить. Любопытно, как хитрый Джаггер расставил смысловые акценты внутри текста: трудно придраться к выражению «я стал пунцовым, и язык у меня устал». В самом деле, быть может, речь о ночных чтениях Диккенса, – чем же ещё можно заниматься с такой образованной дамой, как Марианна?

Любопытно, что уже к концу 60-х Мик стал сдержаннее в текстах, слегка вуалируя открытую чувственность. К музыке роллингов это, разумеется, не относилось. Просто Джаггер всё реже призывал парашютисток прыгать прямо на него и спорил о том, что мама не знает, как её дочь умеет царапать «бродячему коту» спину. Одним из последних выплесков эпохального нахальства стала композиция Star Star, завершающая альбом Goats Head Soup. Эту оду девушкам, кoллекционирующим секс со звёздами шоу-бизнеса, можно считать самой скандальной в творчестве роллингов. Даже в таком далёком от цензурных препонов 1973-м название песни пришлось урезать: в оригинале оно звучало как Starfucker. Неподражаем вокал Джаггера, просто сочащийся тестостероном и предвкушающий встречу с той, что «будет кричать всю ночь». Чуть позже Мик запоёт о пресыщенности; пока же роллинги всё ещё не могут получить удовлетворения.

Дмитрий Емельянов