Это офис МВР. Офис миграционной службы на неделе претерпел ремонт - стены покрасили, окна заменили на пластик. Четыре дня офис не работал, и в пятницу стал самой опасной по эпидемиологическим показателям территорией. Пришли все. Все, кто должен был прийти вчера, позавчера и в понедельник, не встали в очередь, соблюдая социальную дистанцию, а скучились в бесформенную толпу. По доброй советской традиции стояния в очередях страждущие старались продвигаться "к кассе", тесно прижавшись к впереди стоящему товарищу. Ладно бы там стояли исключительно выходцы из СССР. Ту же манеру перехватили турки и прочие представители неболгарского населения, даже африканцы. Но тон-то задавали наши. Не без того. Наших тут полно, на каждом километре, то есть квадратном метре.
Я уж не говорю а масках. В масках был каждый второй. Вряд ли такой показатель масочности стоит считать достаточным. Варна София и Пловдив - три города по итогам недели стали лидерами заражения Ковид-19 в Болгарии.
Два гражданина Турции в очереди вели энергичную беседу, перекрикиваясь через шесть (!) человек. Все шесть в воздушно-капельном потоке молчали в свои тряпочки, натянув их до глаз. Один из громких собеседников стоял прямо за мной, и когда я попыталась выйти из-под посева его бактерий, сразу встал на мое место, прижавшись к стоящему впереди меня. После этого я сказала два слова "дистанция" и "маска". Он слова понял и заржал. Но его визави смутился и надел маску. разойтись на дистанцию не представлялось возможным, но разговор прервался. Мое психологическое состояние могло бы прийти в норму, если бы не другая неприятная картинка. Некая русскоязычная девица взялась выяснить у моего мужа, в какое окно ей следует стоять. Ради такого интересного разговора она спустила свою маску на подбородок. Мешает же! Маски же для тех, кто молчит, а поговорить надо маску снять. "Прошу вас не заплевывать моего мужа!" - обратилась я к девице из-под своей маски, уже основательно загаженной болтливыми турками. Девушка начала было возражать, но сообразила, что не права и маску вернула на рот. Ей сразу стало не интересно говорить про окно.
А мне про окно очень интересно. Там их два, а дверь в офис одна, и каждый раз на улице в очереди возникает дискуссия о том, кто в какое окно стоит. Поставить уреду, выдающую талончики в зависимости от темы посещения, в Варненском МВР никак не могут. Поэтому люди не могут ждать своей очереди, разойдясь на социальную дистанцию. Люди волнуются и напирают. Люди кричат и ради большей громкости снимают маски - с закрытым ртом и носом не покричишь всласть. Даже те, кто склонен соблюдать режим противоэпидемиологического локдауна, нарушают его ради соблюдения миграционного режима. С одной стороны, конечно же мигрантов не жалко, они если заболеют, принесут денежки в казну - мед.страховка не распространяется на ковид чужденцев. Но с другой стороны, прямо из очереди в офис МВР эти люди пойдут на автобусную остановку или в супермаркет или чихнут прямо на улице.
Вот в супермаркете все строго, там до 16-30 вас не обслужат, если нет 65 лет. И это правильно, это даже мило. Возрастную группу риска не дискриминируют, а наоборот - льготируют. Людям старше 65 можно посещать магазины в любое время, а с 8 утра до 10-30 и с 14-00 до 16-30 они обсуживаются в особо комфортных условиях. Без очередей и контактов с молодыми. Но если дама или джентльмен элегантного возраста посетят офис МВР, прежде чем идти за творогом и конфетами, то весь режим полетит коту под хвост.
Кстати, в МВР на десять минут приходил полицейский. Постоял, посмотрел и ушел, сообразив, что против сложившейся тут неразберихи он бессилен.
Сейчас, пожалуй, нам придется как честным людям, сидеть на карантине пару недель. Черт знает, что мы там могли подхватить, в этой очереди к офису МВР.
На снимках просто картинки Варны, фотографировать несчастных в очереди в МВР считаю не этичным