Найти в Дзене

6 самых вредных ошибок начинающего руководителя. Part 2.

Друзья, всем доброго времени суток!
Сегодня снова длинная статья.
Продолжим разбор ошибок.

4 место.
Прикрываться руководством при непопулярных решениях.
Перед нами часто ставят задачи, которые нам не нравятся. Причины могут быть разными, например: мы не верим в их реалистичность или они выбивают нас из зоны комфорта.

Что происходит, когда новичок получает такую неприятную задачу?
Он внутренне с ней не согласен. Предполагает, что подчинённые воспримут её в штыки. Боится, что не сможет отработать их скепсис и возражения. Это подорвёт его авторитет. Значит нужно авторитет сохранить и показать подчинённым, что вы адекватный.

Какое действие следует дальше?
Он объединяется с подчинёнными против своего руководства и этой задачи(!).

Как это выглядит? Например, так.
Несколько смущённым и виноватым тоном: "Коллеги, день добрый! Собрал сегодня вас всех, чтобы озвучить задачу, которую спустило наше руководство. Я знаю, это сейчас не самое важное дело, у нас большая загрузка в конце месяца - но шеф хочет, чтобы каждый из нас до завтра написал план личностного развития на следующий год."
Тут все сотрудники, начинают говорить что-то из серии:"Нууу...как всегда/ делать им нечего.../ у нас запара...а они опять отвлекают...как нам нашу работу успеть..." И так далее. А руководитель сочувственно кивает головой...

Не делайте это!

  • Вы подрываете свой авторитет. Снимаете ответственность с себя и перекладываете на другого человека. В этот момент вы не руководитель, в лучшем случае, начальник; в худшем - посредник, пересыльный почты...
  • Если вы провоцируете своих подчинённых так относится к задачам своего шефа, то они будут таким же образом относится к вашим.
    Даже тогда, когда вам нужно будет, чтобы они отработали качественно. Следующий шаг - проблемы с дисциплиной, их увольнение или ваше.
Ну и напоследок образ.

Представьте себе, что во время Великой Отечественной Войны какой-нибудь командир роты ставит боевую задачу солдатам словами: "Товарищ полковник сказал нам идти в атаку через болото на правом фланге. Я понимаю, что это очень тяжело и к моменту атаки мы будем вымотаны переходом, но он приказал, поэтому нам придётся идти через болото". Какой боевой дух будет у солдат? Как они будут сражаться? Сколько из них погибнет только из-за подорванного боевого духа?

Мы, как и офицеры, обязаны брать личную ответственность за решения руководства перед нашими сотрудниками, как минимум, ради них самих.

-2

5 место.
Нечёткая постановка задач.

Это беда даже опытных руководителей. Новичков - тем более.
Причём любопытно, что причины у этих двух групп зачастую разные.

Новичёк зачастую просто не имеет навыка правильно ставить задачи. Даже если он знаком с теорией - не всегда верит, что нужно делать так как написано. Не придаёт значение важным этапам.
А руководитель поопытнее (и похуже!) может так делать, чтобы скинуть с себя ответственность. Ведь если нет чёткой цели - можно всегда сказать, что сотрудник неверно понял и поэтому провалил задачу.

В чём проблема?
Чётко не обозначены ответственные, расплывчатые формулировки, неясная цель на выходе, непонятные сроки.

К чему ведёт: работа не выполнена вообще, не выполнена в срок, выполнена неверно. Ещё хуже если результатом действий стал убыток.

Как классно ставить задачи? Я вам Америку не открою. Обратитесь к постановке целей по SMART. Профильную литературу найти легко.

Простые советы из своей практики:

  • Чётко обозначьте ответственных.
    "Сергей, ты готовишь презентацию и выступление на форуме по нашему новому продукту. Иван, на тебе нетворкинг, нужно завязать контакты и собрать 15 визиток".
  • Чётко определитесь с границами их действий.
    "Иван, ты "в поле" с 10.00 до 14.30 и с 16.00 до 17.00. Остальное время - у нашего стенда. Сергей, выступление в 15.00. Регламент 20 минут. В то время, когда Иван " в поле", ты у стенда".
  • Установите точное время промежуточного контроля и дедлайн. "Сергей, сценарий выступления нужно сдать до 18.00 этого четверга мне на проверку. Иван, репетируем с тобой заход для завязки контакта в эту пятницу, в 14.30. С тебя первая итерация скрипта - завтра до 18.00".
  • Убедитесь, что вас поняли правильно.
    "Сергей, итак проговори что, как и к какому сроку ты делаешь? Иван, аналогично".
  • Прорезюмируйте письмом или сообщением в мессенджере. Тезисно зафиксируйте ответственных, задачи, границы действий и сроки.
  • Следуйте собственным срокам. Вы должны быть примером.

6 место.
Недостаточный контроль.

Вот даже не знаю - правильно ли поступил поставив недостаточный контроль на последнее место?
По смыслу - скорее правильно.

Почему с ним есть проблемы?

  • Нет понимания, насколько это важно.
  • Это достаточно скучно и требует отличной самодисциплины.
  • Эмоционально не комфортно контролировать сотрудников, с которыми совсем недавно ты был на одном уровне.
  • Нет понимания, на каких этапах это нужно делать и какие срезы делать.
  • Сложно найти границу между вседозволенностью и тиранией. Поясню этот пункт отдельно. Жёсткий и мелочный контроль убивает инициативу, вдохновение, вовлечённость и командную работу.

Слабый и нерегулярный контроль убивает результаты, дисциплину и развитие сотрудников (как ни странно!). А нам с вами нужно найти грань между этими двумя состояниями.

Что здесь поможет?

  • Знание и оценка людей. Нужно понять кто из сотрудников и на каком этапе профессионального развития находится. Для разных этапов - разная частота и точки промежуточного контроля.
    Можно сказать - индивидуальный подход к сотруднику по контролю.
  • Планировщик и ваша дисциплина. Все точки контроля должны быть зафиксированы. Вы должны находить на них время. Если его не хватает - уберите второстепенные. Но самые важные - вы должны делать всегда. И ваши люди должны об этом знать.


Первая часть:

6 самых вредных ошибок начинающего руководителя. Part 1.

Ещё по теме:

Надеюсь, был полезен!

Задавайте вопросы!