Многие автомобилисты часто обращают внимание на особенности выхлопных систем мотоциклов. При небольшом объеме, данные транспортные средства издают достаточно громкий шум, причём на каких-то мотоциклах этот шум сильно ощущается, на каких-то его практически не слышно.
Причиной всему является модернизация выхлопной системы, которая дорабатывается многими владельцами «байков» и для этого существует несколько объективных причин, почему мотоциклисты прибегают к такому виду тюнинга, и о них мы подробно вам расскажем в нашем материале.
Прямоток (прямоточный глушитель) - это тюнинговая выхлопная система, которая устанавливается дополнительно, путем внесения изменений в заводскую конструкцию выхлопа, с целью получения прироста мощности и увеличения производимого шума работающего двигателя.
Три основных причины, по которым устанавливают прямоток
● Штатная выхлопная система очень тихая
Существуют определенные нормы шума во всех странах, включая в том числе и Россию. Когда тот или иной мотоциклетный производитель начинает конструировать какой-то мотор, либо уже готовый байк, в один из ключевых параметров вносится уровень шума. Таким образом, все заводские мотоциклы обладают специально заниженным уровнем шума, который производят их глушителем.
При эксплуатации мотоцикла, особенно в городских условиях, очень важно быть заметным и многие райдеры, в частности опытные, специально увеличивают шум путём установки прямотока для того чтобы их просто замечали в потоке.
Такой тюнинг создает определенный шум, что очень удобно при движении по загруженным магистралям.
● Повышение мощности двигателя
Изначально, прямотоки применялись на гоночных автомобилях с целью повышения мощности их двигателей. Простой глушитель сильно душит двигатель, но если он видоизмененный, то есть имеет прямой выхлоп, то отвод выхлопных газов из камеры сгорания производит гораздо быстрее, что и придает двигателю прирост мощности.
При установке на мотоцикл прямотока, потребуется настройка его системы впрыска. Это распространяется как на инжекторные, так и на карбюраторные моторы. Просто установка прямоточного выхлопа не даст никаких результатов, кроме повышенного расхода топлива.
● Низкая стоимость
Как бы это странно не звучало, но прямоточные выхлопные системы выхлопные системы имеют наименьшую стоимость, чем тихие оригинальные. Не забываем, что мотоцикл является достаточно аварийным транспортным средством и первое, что страдает в случае его опрокидывания на бок, даже на незначительных скоростях, это выхлопная банки глушителя. Это самая дорогая часть во всей системе и если сравнивать неоригинальные системы, такие как Akrapovich, Cobra, 2 Brothers, Yoshimura и многие другие, то Вы сразу же обратите внимание, что не оригинал стоит вполовину дешевле, чем те же самые «Ямаховские» «Хондовские» и т.д. аналоги.
Поэтому, если Вы собираетесь приобрести мотоцикл, обращайте в первую очередь внимание на выхлопную систему, которая на нём установлена. Если вы встретите неоригинал, то обязательно спросите у владельца, куда делась штатная выхлопная система. Скорее всего, штатная была разбита, после чего был произведен тюнинг.
В принципе, это все причины по которым прямоток ставят на мотоцикл и Если Вы столкнулись с чем-то похожим, особенно если Вы собираетесь стать мотоциклистом, то теперь Вы знаете все объективные причины по которым мотоциклисты производят тюнинг своих двухколесных телепортаторов именно таким образом.