Найти в Дзене
Igrok Games

Компьютерные игры

Оглавление

Игры для персонального компьютера (ПК/PC) – это не простые программы, которые служат пользователю для обучения и/или развлечения и рассчитаны на разные возрастные группы.
Не секрет, что пик игрового производства пришелся именно на пик технологического прогресса середины XX века. В это же время вместе с изобретением ПК появились и компьютерные игры. Принято считать, что история появления компьютерных игр начинается с 1940 года. Не малое время эти игры были непопулярны по одной простой причине – у людей просто не было компьютеров дома.
А вот с 70-х годов прошлого века (ох, время то как летит) начинают появляться аркадные автоматы, игровые консоли и домашние персональные компьютеры.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Одна из историй в digital игровой индустрии началась задолго до появления первых игровых автоматов. В 1889 году японец Фусадзиро Ямаути основал компанию Marufuku, которая занималась производством игральных карт Ханафуда.

Источник: https://www.google.ru/
Источник: https://www.google.ru/

В 1907 году фирма была переименована в Nintendo Koppai, которая стала одной из крупнейших компаний интерактивных развлечений.
Один из первых прототипов компьютерной игры был создан в США, в Технологическом Университете штата Массачусетс.
Эта игра получила название Space War и была рассчитана на двух игроков. Цель игры заключалась в том, что два космических корабля должны были сбить друг друга с помощью своих ракет. Игра не получила должного внимания и популярности из-за дороговизны персональных компьютеров и всего, что было с ними связано.

Ещё были выпущены еще две игры:

"Теннис", разработчик - Уильям Хигинботем;

"ОХО" (электронная версия игры "крестики-нолики"), разработчиком которой стал Санди Дуглас.

Спустя время, в 1972 году, Нолан Башнелл выпустил всеми известную игру под названием "Pong", целью которой было удержание мячика на игровом поле с помощью специальных тарелок. Это стало поистине одним из самых важных в истории развития компьютерных игр.
Затем начали появляться первые игры в жанре бродилок, приключений, гонок и других.
А еще через несколько лет была выпущена первая игровая приставка с одной единственной игрой, а затем и ее аналоги с несколькими играми.
С этого времени персональные компьютеры и игровые приставки постоянно усовершенствовались, а игры для них становились функциональней, интересней и ярче. Появился целый рынок компьютерной индустрии, который по своим оборотам и вложениям обгонял даже рынок киноиндустрии.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

В России (начало 80-х) появилась весьма известная электронная игра «Ну, погоди».
Планшет небольшого размера с жидкокристаллическим экраном был произведён под торговой маркой «Электроника ИМ-2» (игра микропроцессорная), помимо игровой функции, данное устройство умело показывать время и работать в качестве будильника.

Источник: ru.wikipedia.org
Источник: ru.wikipedia.org

Стоимость данной игрушки составляла 25 рублей.
Для молодёжи будет полезно знать, что средняя ежемесячная зарплата советских граждан в то время был около 200 рублей.
Эта игрушка была полной копией игры Nintendo EG-26 Egg .
Только заграничный волк был заменён на нашего волка из известного мультика, а петух, выглядывающий из домика и спускающий яйца – зайцем.
4 курочки на насестах несут яички, которые скатываются вниз, задача волка – поймать как можно больше яиц. Сначала яйца скатываются медленно, затем скорость увеличивается.
Игрушка эта имела 2 уровня сложности А и Б:
В игре А яички скатываются одновременно по 3-м насестам,
в игре Б – по 4-м.

Нынче все компьютерные игры мы можем классифицировать по следующим тематикам:

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Приключенческие. Подобные игры оформлены как мультфильм с некими интерактивными функциями – возможностью управлять главным персонажем. Подобные игры тренируют сообразительность и логическое мышление. Главный герой на своём пути встречает разные предметы, которые помогают ему увеличить свои способности или, наоборот, могут нанести вред. Персонаж попадает в различные приключенческие ситуации.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Стратегии. Дают возможность управлять войском, энергией или иными подобными предметами. Тут необходимо уметь планировать, рассчитывать свои силы и действовать в зависимости от ситуации. Это достаточно не простые игры, но именно они формируют усидчивость и умение планировать свои действия заранее.

Источник: pixabay.com
Источник: pixabay.com

Аркады. Уже многоуровневые игрушки. Чтобы перейти к следующему этапу нужно выполнить конкретные задания и получить специальную награду. Для такой игры характерна система баллов, которые получает игрок за прохождение конкретной миссии. Подобные игры хорошо развивают глазомер и внимание.

А как же в них играть?

Ролевые игры. Тут игроку необходимо управлять целой группой персонажей. Основная цель игры – исследовать окружающий мир и выполнить поставленную задачу, например, отыскать клад. Обычно путь к победе преграждают враги, которых необходимо обхитрить, используя свою смекалку.

3D – Action. Развлекательные игры, лозунг которых «Победи их всех», не несут в себе никакой образовательной ценности, могут использоваться лишь для того, чтобы скоротать время.

Логические игрушки. Пригодятся детям старшего школьного возраста - достаточно сложные. Основная их цель – развитие логического мышления. Обычно, это какая-то задача или серия головоломок (переставить фигуры или составить рисунок).

Симуляторы. Ещё их можно назвать "имитаторами". Игроку предстоит стать водителем автомобиля или капитаном корабля или самолёта. Это весьма реалистичные и красочные игры.

Электронные игры – это непременные спутники развития человечества с момента его зарождения, когда древние люди в свободное время занимали себя различными предметами: камнями, палками, шкурками и другими.
Каждый временной период характеризуется наличием у людей различных игрушек.

В электронный век оные стали ... логично, электронными.