К сожалению, автолюбители нередко сталкиваются с такой неприятностью, как боковой порез шины. Когда порез случается на одной из старых покрышек, которые отходили уже не один сезон - вопросов о дальнейших действиях обычно не возникает - старые покрышки отправляются на свалку, а взамен им приобретается комплект новых шин.
Но как быть, если неприятность случилась с новой шиной, которая и сезон-то еще не отходила? Можно ли отремонтировать боковой порез и продолжать эксплуатировать шину по полной программе? Может ли это как-то отразиться на безопасности вождения? - Постараемся ответить на вопросы в этой статье.
Можно ли отремонтировать боковой порез шины?
Первым делом при боковом порезе необходимо оценить масштаб трагедии. Большинство шиномонтажей возьмется за ремонт покрышки, если длина продольного пореза не превышает 3-4 см, а длина поперечного не превышает 2-3 см. Также стоит обратить внимание, что порез, расположенный ближе 4 см от внутреннего края шины - неремонтопригоден.
Если на первый взгляд проблему можно устранить - необходимо обратиться в несколько проверенных шиномонтажей за консультацией. Если мнения специалистов сойдутся - можно попробовать починить покрышку (разумеется, если специалисты вынесут решение в сторону ремонтопригодности).
Если мастера заявляют, что шину лучше выбросить - не стоит с ними спорить, лучше приобрести новую и не рисковать жизнью, как своей, так и жизнями окружающих, так как лопнувшее колесо может привести к трагическим последствиям. По той же причине ни в коем случае не пытайтесь сделать ремонт шины своими руками!
Можно ли использовать отремонтированную шину?
Даже если на первый взгляд ремонт прошел успешно, и мастер, проводивший его, заявляет, что шина прослужит еще не один год - настоятельно рекомендуем переставить такую шину на запаску и использовать только в случае крайней необходимости. Такая шина будет менее прочной и стойкой к нагрузкам. Эксплуатировать ее можно только на ровных дорогах без ям и кочек на скорости не более 40 км/ч - на такой скорости можно успеть среагировать в случае взрыва отремонтированной покрышки. Кроме того, установленная заплатка из-за своей тяжести будет вызывать дисбаланс колеса, что приведет к повышенной нагрузке на подвеску автомобиля, что в свою очередь вызовет ее разрушение.
Стоит ли делать ремонт боковых порезов? Вывод
Ремонт боковых порезов - сложное, требующее специальных навыков, материалов, инструментов и оборудования мероприятие. Однако, даже качественно восстановленная шина уже не будет выдерживать больших нагрузок и высоких скоростей. Если есть возможность - шину с боковым порезом лучше заменить на новую или б/у.
Не рискуйте своим здоровьем и здоровьем окружающих, ведь цена покрышки не идет ни в какое сравнение с ценой жизни!
Удачи на дорогах!