Найти тему
Стёпка в прошлом

Почему древнегреческий атлет сражался с разбойниками

Всем привет!

«Что может быть интереснее и безопаснее древнегреческих Олимпийских игр?», - говорил я себе, когда узнал, что оказался в античной Греции в роли атлета с острова Крит. Я тогда и не мог подумать, что это может быть настолько опасным мероприятием. Что ж, как я рассказывал на страницах своего канала, я прибыл в порт Патры в составе делегации с острова Крит. (Ссылки на предыдущие части моих приключений Вы всегда можете найти в конце статьи) После небольшого отдыха, мы отправились в Олимпию. Ничто не предвещало беды, если бы не дерево, перегородившее нам дорогу…

Аристофан в сопровождении воинов медленно двигался к упавшему дереву. Проверив дерево и осмотрев небольшой лес рядом, он уже хотел скомандовать «Вольно», как рядом с его лицом просвистела стрела, которая попала в щит гоплита, стоявшего рядом. Раздался крик и из-за деревьев выскочили около пятнадцати-двадцати человек. Завязался бой. Пять гоплитов, охранявшие наш обоз, заняли оборонительные позиции, остальные бросились на помощь своему командиру. Аристофан, будучи опытным воином, и понимая, что до прибытия помощи его группа будет в меньшинстве, скомандовал: «Гоплиты, спина к спине, щиты и копья к бою!»

Четверо гоплитов вместе с командиром быстро сформировали боевой порядок и начали движение к остальным. В этот момент на них напали семеро. Двое из них сразу налетели на копья, остальные пытались пробить оборону гоплитов, но безуспешно. Разбойники решили отсечь подмогу, бежавшую изо всех сил к Аристофану. Завязался бой. 

Несмотря на то, что гоплиты были более опытными воинами, им было тяжело сражаться с легковооруженным противником. Неприятель потерял пятерых, со стороны защитников обоза было двое раненых. Видя, что один из нападающих пытается добить раненого гоплита, я метнул в него копье что было сил. К моему удивлению, бросок был точен. Копье пронзило разбойника, прибив его к дереву. 

«Диодор, им надо помочь!», - обратился я к Диодору и скомандовал одному из слуг: «Копье мне, быстро!»

Ловко вскочив на коня и взяв копье и щит, я помчался в сторону боя. «Стой, тебе нель…», - послышался крик Диодора, но я его проигнорировал. Сбив одного из разбойников с ног сильным ударом ноги, я пронзил копьем другого, внеся тем самым замешательство в ряды противника. Гоплиты, воспользовавшись этим, быстро начали окружать и уничтожать разбойников. В пылу боя все как-то забыли про Аристофана и его небольшую группу воинов, отчаянно отбивавшихся от неприятеля. Я пришпорил коня и помчался вперед, но меня постигла небольшая неудача: лошадь налетела на разбойника и подскочила. Я свалился вниз. Последний из нападавших с криком бросился в мою сторону. Оружия у меня не было, был только щит. Недолго думая, я метнул его что было сил, и… попал прямо в голову неприятелю. 

Где-то с полчаса после этого Аристофан вместе с выжившими гоплитами проверял, что больше нам ничего не угрожает. «Скольких мы потеряли», - спросил я у него. «Пятеро с легкими ранениям, трое потяжелее, но жить будут», - ответил он и замолчал на секунду: «Если бы не ты, то потеряли бы больше»

Аристофан выделил десять гоплитов и пять слуг для сопровождения повозок с ранеными обратно в Патры. Затем они отправятся на Крит. 

Всю оставшуюся дорогу до Олимпии я молчал, как молчал и Аристофан. И мне оставалось только догадываться о том, какие мысли были в его голове.

Отбиваемся  от разбойников
Отбиваемся от разбойников

Что я делал на древнегреческом корабле посреди открытого океана

Рассказываю, почему путь до Олимпии оказался таким опасным