Найти в Дзене
Методист онлайн

КАЧЕСТВО ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Миф 1. Онлайн преподавание не заменит живого общения.

Миф 2 Качество обучения снижается в условиях занятий в формате онлайн.

Миф 3 Преподаватели сидят дома, пьют кофе, не утруждаются и учебный процесс для них – легкая прогулка.

Спешу развеять мифы по поводу вывода студентов на «дистант», по крайней мере в обучении иностранному языку, и ухудшения качества обучения.

Осмелюсь об этом рассуждать, поскольку, без лишней скромности скажу, что являюсь специалистом в этой области.

Сейчас, как и многие преподаватели, я нахожусь в самой что ни на есть гуще бурлящих событий по поводу обсуждения и «осуждения» проведения занятий «онлайн» по иностранным языкам!

И так, перейдем к реальной ситуации.

Я бы даже сказала, что первый миф прежде всего относится к растерявшимся в необычной жизненной ситуации «пандемии», требующей особое социальное поведение, студентам, которые ратуют за обязательные посещения стен родного «альма».

Уверяю вас господа студенты, если вы будете в урочный час регулярно заходить в онлайн аудитории, то, во-первых, со 100% вероятностью не подхватите COVID-19, а во-вторых, у вас будет полное ощущение, что мы с вами и не расставались, поскольку вы будете иметь удовольствие общаться с вашими любимыми преподавателями на протяжении всего занятия! Причём это теплое общение ну уж совсем не будет отличаться от наших традиционных аудитории встреч! Более того, открою вам секрет, что качество занятий в этом случае уж точно улучшится из-за отсутствия на таких занятиях каких либо отвлечений….типа отвлечемся и поговорим немного… «ни о чем»! Все онлайн занятия записываются и строго контролируются соответствующими учебно-методическими структурами!

Что касается преподавателей, то как раз вот у них и происходит увеличение нагрузки, так как до входа в онлайн аудиторию им приходится изрядно потрудиться, чтобы цифровизировать наработанный годами свой учебный материал, превратив его в доброкачественный контент, да так, чтобы, с одной стороны, успешно его разместить на той или иной учебной онлайн платформе, с другой стороны, используя этот инструментарий, удерживать интерес студентов на протяжении всей пары. И вся предварительная многочасовая подготовка к занятиям накладывается на интенсивность проведения занятия, о котором отмечалось выше! Поэтому в данном случае, я бы не присоединяла свой голос к возврату вам господа студенты денег, уплаченных вами за занятия, предполагающие «тусовку» в аудитории!

А вот преподавателям следует в этом случае пересмотреть оплату труда в сторону увеличения, в связи с интенсификацией нагрузки при «онлайн» формате занятий.

Чтобы хоть немного облегчить участь трудяг преподавателей, исходя из профессиональных побуждений, хочу протянуть информационную руку помощи и предложить обзорный цикл публикаций по использованию различных онлайн платформ и интернет инструментов для создания качественных дидактических материалов для обучения иностранным языкам.

Может в чем-то я смогу быть полезной своим коллегам!

Буду признательна за комментарии моих публикаций и обсуждение заявленной проблематики.

Благодарю за внимание! До новых встреч на моем канале!