Добрый день, друзья! Какие ассоциации могут вызывать у вас прочитанные книги? Вот у меня, честно, самые разные.
Например, одна известная книга про перемещение в Верхний и Нижний миры вызывает такую ассоциацию: известная певица девяностых лихо отплясывает среди мигающих огней сцены в крайне коротких шортах.
"Туда!"- с придыханием произносит певица и, выждав пару мгновений, добавляет "Сюда!",опять театральная пауза, несколько па из танцев 90-х и опять "Туда!" и через несколько секунд энергичных движений "Сюда!".
Почему такие ассоциации, да потому что герои романа Андрея Лазарчука "Штурмфогель" то и дело прыгают из нашего Нижнего мира в чудесный и магический Верхний мир, а затем снова, в охваченный Второй Мировой, наш мир. Побудут чуть-чуть, поинтригуют и опять в Верхний мир. Но не сами, а некая разумная составляющая перемещается из тела в Нижнем мире в тело в Верхнем мире и наоборот.
Оставленное без присмотра тело чудит, мудрит, дуркует и влипает во всевозможные приятности и неприятности.
Роман крайне спорный.
Многим не нравится сама идея сделать главным героем эсэсовца Эрвина Штурмфогеля и кучу его эсэсовцев- сослуживцев. Такое вот фашистское ведомство с человеческим лицом. Мне тоже это очень не понравилось. Шутка ли, три четверти главных героев- эсэсовцы!
Руководство рейха ведет с Союзниками переговоры о том, как бы без больших потерь для фашистских боссов прекратить войну. Но это не новость. Они и в настоящей реальности пытались договориться. Правда, в романе встреча будет происходить в Верхнем мире.
И все вертится вокруг многоступенчатой комбинации американской разведки по устранению фашистских боссов на этой встрече.
Такие комбинации срабатывают только в романах Лазарчука. Вспомните "Все, способные держать оружие".
Эсэсовцы, бывший нквдшник-мистик, драконы, русалки-телепатки, итальянские и французские партизаны, непонятные негуманоиды с неясными целями, всяческие разведки и ведомства создают своими действиями какой-то совершенно дурацкий коктейль сюжета, который не всем по вкусу.
Невольно сочувствуешь главному герою, которому приходится буквально продираться сквозь весь этот бред и мутные интриги к некому простому объяснению всего происходящего.
Честно говоря, мое хорошее отношение к творчеству Лазарчука сильно пошатнулось еще на "Способных держать оружие" и совсем закончилось на "Штурмфогеле".
Буду крайне вам благодарен, если вы напишите в комментариях бывают ли вообще у Лазарчука более вменяемые романы с простым и ясным сюжетом. Чтобы и герои были с ясным умом, а не под действием бреда или изменяющих сознание веществ.
Мне роман, почему-то, совсем не зашел. Попробуйте, может найдете какую-то прелесть для себя в его бредовых заморочках.
До новых встреч, друзья! Читайте книги!