Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! В недавней статье по "технологиям из прошлого" я затронул тему SLI. Раньше было нормой, когда в игровом компьютере стояло несколько видеокарт, которые трудились над одной картинкой.
Что примечательно, даже сегодня некоторые люди рассматривают покупку пары видеокарт в свой компьютер, вместо одной мощной. Почему так делать не стоит?
Технология SLI...
...Позволяет объединить несколько видеокарт в одной системе. Работает это так: изображение делится, после чего одна видеокарта обрабатывает одну часть, а вторая - другую. Изначально экран попросту делился "надвое", и одна видеокарта обрабатывала, к примеру, верхнюю часть, а вторая - нижнюю. Такой способ был практически самым первым и показал себя с худшей стороны.
Позже изображение научились делить самыми разными способами. Вообще работа этой технологии заслуживает отдельной статьи с описанием, поэтому просто примите в голову, что технология SLI - технология, которая позволяет объединить несколько видеокарт для обработки одной картинки.
Теоретически...
...Данная технология в идеальных условиях будет работать точно так. как ей полагается, а именно - мы получим производительность, кратную числу видеокарт. Правда, достижимо это только в теории, иначе этой статьи бы не было.
Почему нет?
Прежде чем мы разберемся с тем, почему все-таки твердо "нет", давайте вспомним, сколько современных проектов поддерживает SLI? Не буду вас томить, ибо таких проектов меньше половины. Это означает, что как минимум в половине проектов прироста от SLI не будет практически никакого.
Иными словами, движок игры, рассчитанный на работу с одной видеокартой, просто не будет давать указаний для работы второй видеокарты (это очень упрощенно), так что вот, теперь перейдем непосредственно к недостаткам:
Нет и еще раз нет
Сразу обозначу пару вещей, которые понятны абсолютно каждому: две видеокарты вдвое дороже, чем одна, они потребляют больше энергии, а значит им нужен более мощный ее источник, и сильнее греются, что значит - экономить на корпусе - совсем не наш вариант.
Кроме того, производители видеокарт что AMD с их Crossfire, что Nvidia с их SLI, что производители игр - все они как-то обходят стороной тему оптимизации и тестирования работы пары видеокарт. Это значит, что разные неприятные ошибки вроде артефактов, будут встречаться гораздо чаще, чем хотелось бы.
Прибавьте к этому и то, что даже если все работает хорошо, то прирост от пары видеокарт не будет двукратным, а в лучшем (очень оптимистичном) случае - процентов 35-40. Ну и надо оно вам?
Технология SLI почти мертва
В 30-й линейке поддержку NVLink (подросший SLI), получила только одна видеокарта - RTX 3090, которая вроде как вообще является наследницей RTX Titan, то есть - профессиональной видеокартой.
Для игр, действительно, брать пару видеокарт смысла не имеет, однако в рабочих задачах вроде 3D моделирования, мощность лишней не бывает. Те программы, как правило, могут загрузить абсолютно все железо, которое имеется на компьютере. Такие дела, господа.
Если статья понравилась - не забудь поставить лайк, подписаться на канал (и исторический тоже), а также на нашу группу ВК. До скорого!
Читайте также:
- Барыги авито, и их "супер игровые" системы
- Трэш-блоки питания, которые ни в коем случае нельзя покупать, и здоровая альтернатива им
- Видеокарта с характеристиками GT1030, которая стоит 15К. Для чего она нужна?