Приход к власти в Китае династии из кочевников-табгачей было поначалу большой удачей для восточных тюрков и их кагана Шибир-хана.
В войске Ли Юаня состояло 2 тысяч тюркских латников, которые были основной ударной силой императора Гаоцзу.
Шибир-хан мог прислать и больше. Но Ли Юань по совету своего сына - мудрого Ли Ши-миня отказывался. И этих 2 тысяч латников надо было постоянно одарять богатыми подарками, что было скрытой данью Шибир-хану.
Новый император ничего не мог поделать против тюрков. И причной этому была не военная мощь, а авторитет Шибир-хана, к которому (а не ко дворцу нового императора) стекались со всего Китая различные авантюристы и просители.
Если бы Шибир-хан захотел бы, то он мог легко поднять против Гаоцзу китайские части под руководством верных тюркам командиров из китайцев и присоединив к ним тюркских латников изгнать Гаоцзу из столицы Чаньани.
Поэтому Гаоцзу проявлял внешнее покорство, и тайно начал подготовку к освобождению Китая от тюрков, которые фактически были властителями молодой империи.
Китайцы сформировали собственную армию, состоявшую из 8 дивизий. Каждая дивизия состояла из двух частей - восточная и западная. Таким образом командир дивизии не имел полной власти, так как одна часть его дивизии могла располагаться на больших расстояниях от другой.
При этом, дивизии состояли из отборных наемников, которым платили жалование. Это было редкостью для того времени, но зато укрепило армию профессиональными солдатами.
Также, Гаоцзу стал активно привлекать на свою службу молодых тюрков, прельщая их красивыми китаянками в жены и возможностью военной карьеры. К 620-у году в столице Чаньани уже жило более 10 тысяч тюрков.
Такая политика позволила императорам Тан постепенной сблизиться со степью и стать своими. В империи Тан стало модным носить тюркскую одежду, есть тюркскую еду, жить летом в юрте и даже знать тюркский язык, по которому был составлен китайско-тюркский словарь.
Пока тюрки считали это своей победой над китайцами, те становились по навыкам тюрками, но оставались в душе китайцами. Чего не скажешь о тюрках, которые привыкали к китайской роскоши.
Статья по теме: Как табгачский генерал Ли Юань стал первым танским императором Гао Цзу?