Найти тему
ПАНТОГРАФ

Латвийские железнодорожники ищут пути увеличения загрузки железной дороги за счет сотрудничества с Россией

Еще год назад, в ноябре 2019 года было объявлено о возможности запуска пассажирского поезда сообщением "Санкт-Петербург - Калининград" через Латвию и непосредственно ее столицу город Ригу.

Поезд Санкт-Петербург - Калининград
Поезд Санкт-Петербург - Калининград

В этом году к этой идее вернулись. Об этом сообщило информагентство "РЖД-Партнер". По ее информации "Латвийская железная дорога уже приступила к работе над вопросами, связанными с согласованием маршрута, об рассказал председатель правления Latvijas dzelzceļš Марис Клейнбергс." Вопрос запуска поезда через Ригу в настоящее время обсуждают руководства двух компаний — "РЖД" и Latvijas dzelzceļš.

В настоящее время международные пассажирские перевозки по Латвийской железной дороге отсутствуют. Введение же данного маршрута позволит оживить и загрузить работой железную дорогу Латвии. Для российской стороны также имеются плюсы. В этом случае время в пути между конечными пунктами сократится почти на треть - до 19 часов 35 минут.

Вокзал в Калининграде
Вокзал в Калининграде
Вокзал в Риге
Вокзал в Риге

Однако на одном пассажирском сообщении, похоже латыши, останавливаться не желают. Латвийские железнодорожники в этом году присоединились к железнодорожному коридору грузовых перевозок Северное море - Балтийское море, который по их инициативе был продлен до Белоруссии и России. Таким образом, маршрут через Ригу стал значимой частью европейского коридора грузовых перевозок, обеспечив сообщение с Китаем. Использование этого транзитного пути при доставке грузов к латвийским портам и далее в Западную Европу или Скандинавию могло бы разделить нагрузку с другими интенсивно используемыми коридорами и привлечь больше грузов, а значит загрузить и железные дороги Латвии, впрочем не только ее, но и России, ведь грузы из Китая пойдут и через территорию России. Именно это заставило руководителей железных дорог России и Латвии начать совместную работу над упрощением нормативных процедур, а также над увеличением емкости инфраструктуры для перевозок из Азии в Европу.

Текущий маршрут поезда
Текущий маршрут поезда

Но а дойдут ли предварительные договоренности до реального воплощения покажет только будущее.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Брянский машиностроительный завод поставил магистральные тепловозы в Узбекистан

Тула-Орел-Ливны-Орел-Тула-2011. Архивные ж./д. фото

Железнодорожные сюжеты-2012

-5