Ютуб уже который год продолжает оставаться популярной платформой для блоггеров со всего мира. А в последние годы он ещё и постепенно смещает телевидение. Главным плюсом такой альтернативы для зрителя является возможность самостоятельно выбрать, что смотреть. Огромное количество развлекательных шоу, интервью со звёздами, сериалов и познавательных программ сегодня выходит в первую очередь на Ютубе, а уже потом на телевидении. 2020 год и пандемия дали платформе ещё больший скачок вперёд. В то время, когда кино- и телеиндустрии остановились, онлайн трансляции вышли на новый уровень и привлекли ещё больше аудитории.
Помимо этого, Ютуб также активно использую и для развития бизнеса. Большое количество предпринимателей размещают на платформе рекламу и ведут собственные каналы. В общем, способов по эффективному использованию этого сервиса огромное множество. Но как продвинуться на Ютубе и сделать свой канал популярным с нуля? Давайте разбираться!
Топ 5 рекомендаций по раскрутке канала на Ютуб.
- Формирование бренда.
Уделите этому особое внимание и тщательно продумайте тематику своего канала, название, описание, теги и экспертный образ. Вы должны действительно разбираться в том, о чём собираетесь рассказывать, и искренне любить это дело. Хорошо подобранные название, описание и теги помогут вашей целевой аудитории быстро найти ваш канал и видео в поиске Ютуба. Также проработайте образ и подачу материала, чтобы она не была банальной и выделялась из массы. - Бесплатная реклама.
Не бойтесь самостоятельно рекламировать свой канал на своих страницах в социальных сетях. Ваши родственники, друзья и знакомые – это первые зрители вашего канала. Попросите их помочь в раскрутке канала, сделать репост. Это маленькие шаги, но именно с них всё и начинается. - Контекстная реклама.
Один из популярных инструментов раскрутки канала на Ютуб. Настроить рекламную кампанию в Google Ads или Яндекс.Директ может специалист, а можно попробовать это сделать и самому. В Интернете большое количество обучающих курсов и полезных материалов для помощи. - Динамика постинга.
Это тоже немаловажный показатель. Если вы будете выкладывать на канал по одному видео в месяц, попасть в рекомендации будет крайне тяжело. Публикуйте видео часто и регулярно — старайтесь удерживать одну динамику постинга. Выберете для себя подходящее время и интервал, чтобы видео выходили стабильно. - Глобальные тренды.
В мире постоянно происходят события, вызывающие всеобщий интерес. Не упустите возможность рассказать о них на своём канале или привязать новое видео к тематике популярного тренда. Это повышает вероятность того, что ваше видео будет чаще показываться пользователям в поиске Ютуб.
Работа алгоритмов Ютуб.
Алгоритмы – это то, благодаря чему видео с вашего канала попадает в рекомендации пользователей и тренды Ютуба. Система анализирует определённые данные и на их основе продвигает ваше видео. Вот несколько показателей, которые приводит Google, и на которые авторам стоит обратить внимание:
- содержание;
- значок;
- название;
- описание;
- теги.
Пользователи для Ютуб – это самое главное, именно на основе их предпочтений формируется ранжирование каналов по популярности. Поэтому особое внимание алгоритмы уделяют показателям вовлечённости аудитории:
- количество просмотров;
- время просмотра;
- процент просмотра ролика – CTR;
- количество отметок “Нравится”;
- количество отметок “Не нравится”;
- комментарии.
Монетизация не при чём
Ни для кого не секрет, что на Ютуб вполне можно зарабатывать. Если видео на вашем канале становятся популярными, вы можете оформить партнёрскую программу Ютуб и подключить монетизацию своего канала. После этого рекламодатели смогут транслировать свою рекламу в ваших видео. Но у Google в топе часто задаваемых вопросов про Ютуб людей волнует, что будет, если не подключить партнёрскую программу. Не упадут ли показы видео в рекомендациях? Партнёрская программа Ютуб не влияет на показы в рекомендациях. Даже если вы не подключили монетизацию канала, ваши видео всё равно будут также показываться пользователям. Всё дело в том, что рекомендации подбираются персонально под каждого пользователя на основе его действий. Учитывается вовлечённость аудитории в целом: если ваше видео часто просматривают, комментируют и ставят отметки “Нравится”, оно чаще будет попадать в рекомендации.
Накрутка в помощь!
Ещё один инструмент, которым часто пользуются начинающие Ютуберы – это накрутка. И она действительно может хорошо помочь на старте. CTR, то есть процент соотношения показа в ленте к кликам по видео, это один из важнейших показателей. Он отображает, как часто пользователи Ютуб просматривают ваши видео. Чем выше CTR, тем чаще алгоритмы будут показывать ваши видео в разделе “Рекомендуемые”. Если вы хотите повысить этот показатель, можете воспользоваться рекламной кампанией “Ютуб: повысить CTR видео”. Пользователь вводит в поиск Ютуб ключевое слово и переходит на ваше видео. Для начинающих видео-блоггеров это весьма хорошая поддержка.
Итог
Раскрутить свой канал на Ютуб можно и вполне реально. Главное, что следует при этом помнить, это работа над брендом, ориентир на аудиторию, ответственность и креативность. Сделайте контент на своём канале уникальным и интересным – это привлечёт больше пользователей. Держите под контролем не только качество, но и количество – не забывайте о динамике постинга. Эти несложные рекомендации помогут вашему каналу развиваться и приносить вам доход.
Волшебной палочки, которая поможет раскрутить канал легко, быстро и бесплатно не существует. Вести канал на Ютуб – это работа, которая требует ежедневного труда. Но этот труд приносит свои плоды в виде монетизации и популярности вашего бренда или бизнеса. Если вы готовы вступить на одну из самых популярных в мире Интернет-платформ для блоггеров, не упускайте свою возможность!
Ещё больше интересной и полезной информации по контент-маркетингу на моём Telegram-канале.
Если вам нужен сильный текст — Копирайтер-маркетолог к вашим услугам.