Столица Дагестана – самый быстрорастущий мегаполис Северного Кавказа. В следующем десятилетии город перешагнёт планку в 1 миллион жителей. По старой доброй советской традиции всем городам-миллионникам полагается современный метрополитен. Тем более дискуссии о строительстве подземки много лет ведутся, как в высоких кабинетах, так и на городских форумах.
Позволю себе и я немного пофантазировать на тему первого кавказского метрополитена. К сожалению, в Дагестане я ещё не бывал, поэтому действовать буду, привязавшись к Яндекс-картам. Поехали…
К Махачкале вплотную прирос Каспийск с населением в 200 тысяч человек, и логично было бы включить город-спутник в единую линию метро. Там расположим конечную станцию. Например, у автовокзала.
Перенесёмся в столицу республики. Одна из станций должна находиться близ железнодорожного вокзала, чтобы жители и гости города могли удобно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Следовательно, ключевая станция будет неподалеку от ж/д вокзала Махачкалы. Либо на привокзальной площади, либо на площади Коминтерна.
Опроные узлы у нас появились. Продлим линию на север города. Удобно построить станцию на пересечении улиц Магомедтагирова и Керимова. Плотная застройка обеспечит постоянный поток пассажиров. Расстояние от вокзала составит около 5 км, что довольно далеко. По строительным стандартам не рекомендуется строить перегоны длиннее 2,5 км. Поэтому необходим ещё один узел между вокзалом и северной станцией. Примерно в районе Махачкалинской клинической больницы.
В промежутке от ж/д вокзала Махачкалы до центра Каспийска строим ещё пару станций. Одна на проспекте Петра I у озера Ак-Гёль, а вторая у Анжи-арены.
Итого у нас получилась ветка из 6 станций с охватом максимального количества потенциальных пассажиров.
Будет интересно прочитать комментарии людей более близко знакомых с ситуацией на местности.
Понравилась статья? Порадуй автора лайком, а еще лучше подпиской. Впереди нас ждет много интересного.)