Ямал. Вахта. Часть 15
Очередная ночка выдалась холодной. Температура минус сорок и легкий ветер без сильных порывов. Я установил свой прибор на горе из замершего шлама, с высоты больше видно и разбивку делать удобнее. Ветер дул в спину, постепенно охлаждая спецовку слой за слоем. В один момент я почувствовал, что холод подступил к спине и меня выгнуло. К счастью разбивка была закончена, осталось поправить сваи, а там и до обеда не далеко.
Я продрог насквозь, руки не шевелились, пришлось попросить работягу, чтоб он скрутил прибор.
Вахтовка уже ждала нас. Я еле как уложил тахеометр в чемодан и скатился с горы, предвкушая, что сейчас согреюсь, но мои ожидания разбились вдребезги.
«Мужики, печка сломалась.» - с ухмылкой сообщил нам водитель.
Я сел на холодное сидение и сжался. Холод не только влияет на тело, мне кажется он ещё ломает психику человека. Ты сидишь, тебе холодно, но сделать ничего не можешь. Сначала злость от этого, смирение, в последствии чуть ли не слёзы. Я начинал играть в игру, «мне не холодно». Суть игры в том, что ты расслабляешься полностью и начинаешь себя убеждать, что тебе на самом деле не холодно. Чисто психологически это помогает на время, но потом холод забирает своё и ты снова съёживаешься.
«Да это не вахта! Холодильник е****й!» - кто-то закричал впереди.
«Как я с тобой согласен!» - сказал тихо я, смотря в окна изо льда.
Столовая, мы наконец-то добрались. Я сразу же снял куртку, чтоб впитывать в себя тепло. Конечности начали гореть огнём, ногти на руках как будто отслаивались и болели, но в тот момент, это была приятная боль. Лучше так, чем снова холод.
Мы покушали, отогрелись, пора снова идти в бой со стихией.
После обеда вахтовка осталась с нами. Самое интересное, что печка в кабине работала исправно, салон же весь покрылся льдом.
Я снова установил прибор на горе, но в этот раз работал без фанатизма. Выдалась свободная минута, лечу вниз в кабину вахтовки греться, тахеометр остаётся на горе в поле зрения.
В один из таких моментов, когда я наслаждался теплом в кабине водителя, экскаватор начал перемещать сваи рядом с моей горой, на которой всё ещё стоял прибор. Монтажник закрепил строп на свае, экскаватор поднял её и начал перемещать. Меня всегда напрягало, когда такие манипуляции проводили непосредственно около меня и оказалось не зря. Строп не очень крепко обхватил сваю, она соскользнула вниз, уперлась в землю и её повело прям на прибор. У меня в голове всё происходило в замедленном действии, как и в любых стрессовых ситуациях. Свая летит на прибор, экскаваторщик пытается остановить её, резко бросив на землю, но та уже набрала в инерции и устремилась под тахеометр ломая все три деревянные ноги штатива. Тахеометр взлетел в воздух и на обломках штатива полетел вниз головой с горы, как советский спутник.
Для меня весь мир остановился. Стоимость тахеометра в то время была около 300 тысяч рублей и он был записан на меня.
«Мне п***ц!» - сказал я смотря на тахеометр в снегу.
«П****ц? П****ц тебе был бы, если бы ты там сейчас стоял! Ноги бы точно переломало в лучшем случае!» - сказал водитель.
Но я не придал этим словам никакого значения. Выбежав из вахтовки, я поднял прибор, покрутил его в руках, визуальных повреждений не обнаружил, что уже хорошо.
Слова водителя только дошли до меня.
«А ведь правда, я мог быть там в этот момент.» - подумал я.
К счастью и на удивление с прибором все было в порядке и в техническом плане. Я сделал все поверки и проверил его предыдущие показания, всё сошлось. А вот за поломку штатива, Сокол заставил писать объяснительную.
Продолжение следует...