Найти тему

Сколько стоит текст с WOW-эффектом?

Примерно с таким вопросом ко мне недавно обратился коллега из digital-агентства. Вернее, это был не столько вопрос, сколько предложение поработать: от меня требовалось только назвать сумму и огласить сроки исполнения. А я почему-то отказалась. Практически сразу, без обсуждения деталей... И до сих пор меня терзают смутные сомнения: правильно ли поступила? Или, может, стоило хотя бы попробовать?

Итак, что меня смутило в этом заказе?

Во-первых, тематика. Текст нужен был на сайт предприятия, занимающегося поставками оборудования для промышленной автоматизации. То есть речь шла о B2B, что уже существенно усложняло задачу. Промышленное оборудование — это вам не крем от морщин и не кухонный комбайн нового поколения. Тут точно не помогут восторженные эпитеты и красочные метафоры.

Во-вторых, понятие «WOW-эффекта» у каждого свое, и я не знаю, что именно в него вкладывает заказчик. Возможно, ему просто нужен грамотный и понятный текст, описывающий преимущества компании? С этой задачей я бы справилась без проблем. Или же речь идет о волшебном «супер-продающем тексте»: таком, чтобы пользователь зашел на сайт, прочитал, восхитился — и тут же побежал скупать предлагаемое оборудование?

Прежде чем соглашаться или отказывать, надо было уточнить все эти моменты. Но когда я поделилась своими сомнениями с коллегой, он сразу перевел разговор в денежное русло:

То есть мы отказываем клиенту или просто ставим соответствующий ценник?

Да-да, мне хорошо знакома такая точка зрения. Как раз недавно читала что-то подобное в телеграм-канале Насти Зубаревой:

Если к вам пришла работа, которой вы не очень хотите заниматься, назовите цену в два раза больше. А лучше — в три.

Действительно ли это дельный совет? С одной стороны, звучит логично. Если клиент откажется платить названную сумму — просто вежливо попрощаемся. Если согласится — что ж, немного помучаюсь, но в итоге заработаю больше, чем обычно.

Чего же я опасаюсь? Дело в том, что мои расценки и так выше, чем у среднестатистического русскоязычного копирайтера. Если я подниму ценник в 2-3 раза, стоимость будет ЗНАЧИТЕЛЬНО выше рынка. И если клиент готов мне столько заплатить — у него появятся определенные ожидания. В то же время я возьму на себя обязательства написать «WOW-текст», но не буду уверена в результате. Выходит, лучше сразу отказаться, а не тратить впустую собственное время, силы и нервы...

Как думаете, мои рассуждения верны? Или в наше непростое время стоит браться за любую задачу, просить много денег (и обязательный аванс!) — а там уж как пойдет?

Буду рада любым конструктивным комментариям!