О чём пойдет речь:
- Был Рабиновичем, а стал Роббинсом. Культовый американский хореограф и режиссер выходет из России
- Танец наполненный драматургие йи торжество мюзикла
- Как получить два Оскара за дебют и навсегда расстаться с кино
- Когда твой успех хочет повторить сам Спилберг;
Итак, кто он, тот человек, который получил два Оскара за первую же снятую картину и никогда больше не вернулся на съемочную площадку.
Это - Джером Уилсон Роббинс.
Будущий хореограф и режиссёр появился на свет в 1918 году в госпитале Манхеттена. Его семья была из числа российских эмигрантов. Отца звали Натан Рабинович. Сначала и мальчика звали Иеремия Вильсон Рабинович. Но, в итоге, ребёнку решили дать имя, которое не выделяло бы его на фоне американцев. А "приставка" Уилсон - дань уважения и преданности отца нашего героя тогдашнему американскому президенту. Но фамилия "Роббинс" откуда, - спросите вы. Она просто казалась отцу Натану Рабиновичу, как пишут биографы, очень "американской". В итоге, сам Джером Роббинс её не воспринимал, как свою.
Корсеты и звёзды шоу-бизнеса первой половины XX века.
После семья переехала в Нью-Джерси, где открыли необычный бизнес. Рабиновичи занимались изготовление корсетов. Почему это для нас важно.? Считается, что, насмотревшись на артистов сцены, которые были клиентами отца, Джером Уилсон Роббинс и заинтересовался искусством. Хотя в детстве, (как все мальчики из еврейских семей) успел «помучиться» со скрипкой.
Сначала была химия.
Но «химии» с химической наукой не случилось. Джером быстро понял, что это совсем не его тема. Он бросил Университет, никого не слушал и стал заниматься танцами в Новой Танцевальной Лиге (New Dance League). Но танцев ему было мало, он исполнял вокальные партии (и даже сольные) на Бродвее. Но и зрители, и критики неизменно обращали внимание на его особую выразительную пластику. В итоге, состоялось знакомство нашего героя с Михаилом Фокиным.
Михаи́л Миха́йлович Фо́кин — русский, позднее американский артист балета и хореограф. Основоположник классического романтического балета XX века. Много работал с Анной Павловой и Сергеем Дягилевым. (Википедия)
Фокина вовсе не смутило, что Джером не имел соответствующей балетной подготовки. Танцовщик схватывал все на лету, занимался много, долго и упорно. Так в 1942 году, завоевавший к тому времени у публики славу комического танцовщика, Джером Роббинс получает от Фокина «царский» подарок - с ностальгическим для выходца из эмигрантской семьи смыслом - партию Петрушки в балете Стравинского.
Но мечтой Роббинса было ставить свои спектакли.
И ей суждено было сбыться. Первая совместная работа - с тогда ещё мало кому известным композитором Леонардом Бернстайном - «Матросы на берегу» принесла хореографу постановщику оглушительный успех. Теперь уже не он добивался благосклонности продюсеров, а они «разрывали» его.
Так одна за другой выходят бродвейские постановки:
- 1954 год - «Питер Пен»
- 1957 год – «Вестсайдская история» (запомним эту веху)
- 1964 год войдет в историю, как год сразу двух признанных шедевров – один за другим выходят «Смешная девчонка» и «Скрипач на крыше». Рекорд «скрипача» по продолжительности показов на Бродвее не побит и сейчас. Никогда более не было такого прецедента в мире кинематографа, как то, что было связано с именем Джерома Роббинса.
В 1961 году на мировые экраны выходит фильм «Вестсайдская история».
Сюжет фильма построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличных банды, Джеты и Акулы. Тони — член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа. (Википедия)
За эту картину оба режиссера Роберт Уайз и Джером Роббинс получают премию «Оскар» (четыре статуэтки на двоих). Это было невероятно, первый опыт работы Роббинса в кино – дебют – и сразу 2 «Оскара» - За лучшую режиссуру и Премия гильдии режиссёров Америки за выдающиеся достижения. Но, это никак не повлияло на желание нашего героя продолжить заниматься только сценическим искусством. Он вместе со своими «а» покидает киномир, чтобы создавать новые шедевры на сцене.
Он вошел в историю кино, как оскароносец-дебютант, а в историю танца прежде всего потому, что сделал танцевальные спектакли иными – танец стал служить сюжету. И яркий тому пример - та самая «Вестсайдская история».
В 1976 году он поставил на музыку Шопена серию вальсов и мазурок для самых знаменитых советских беглецов Натальи Макаровой и Михаила Барышникова.
Одним из последних его шоу стал мюзикл «Бродвей Джерома Роббинса» - это был итог творческой работы за последние 40 лет. В спектакль вошли поставленные им танцы из лучших бродвейских постановок. В тот летний день 29 июля 1898 года, когда великого хореографа и режиссера не стало Бродвей прощался с ним, приглушив свет вечерних фонарей.
Стивен Спилберг решил повторить успех создателей фильма "Вестсайдская история" .
На 9 декабря 2021 в России намечена премьера новой "Вестсайдской истории", общемировая состоится днём позже.
Несколько слов о будущем ремейке от Стивена Спилберга:
«Вестсайдская история» — предстоящий американский романтический музыкальный драматический фильм в жанре мюзикла Стивена Спилберга. Сценарий написал Тони Кушнер, хореограф — Джастиа Пек.
Съемки уже завершены. В главных ролях снялись - Элсен Элгорт и дебютантка Рейчел Зеглер. Рита Морено - исполнительница роли Аниты в фильме 1961 года - также появится в новом фильме.
Удастся ли картине Спилберга повторить успех ленты 1961 года, которая получила сразу 10 премий "Оскар" ?
Любите кино, культуру, наш язык - подписывайтесь на мой канал Ударныймай, делитесь этой статьёй в своих соцсетях и читайте также:
Конфликт Рыбникова и Румянцевой на съемках "Девчат" и почему отказали Кустинской.
Невыдуманная история "Вокзала для двоих". ДТП с трагическим исходом или как закончился роман композитора и актрисы.
Они жили долго и счастливо, умерли в один день. С разницей в 26 лет.