Последние статьи был посвящены резким изменениям в судьбе нашего "Уголка". Мы уже почти доделали ремонт в помещении, где уже 1 декабря должны были открыть свои двери для гостей. В четверг вечером мне позвонил арендодатель и сообщил, что нам надо остановить ремонт и съехать. Он, конечно, это сделал очень мягко и грамотно, но смысл был ясен - вариантов у нас нет.
Почему я поняла это сразу? Во-первых, арендодателя выдавали фразы и интонация. Он ждал моей негативной эмоциональной реакции и старался это сгладить сразу, хотя на эмоции я даже не думала выходить, я молча слушала и спокойно отвечала на вопросы. Во-вторых, наше помещение нужно было крупной сети. И тут было понятно, чьи интересы в приоритете. Если бы на него метил ИП Вася Пупкин, я бы, конечно, сказала свое "фи". Но тут... давайте будем честными, кто я, чтобы бодаться с МТСом?))
Как так получилось?
Рассказываю приблизительно, так как никто документально не отчитывался.
Итак. МТС стоял в этом помещении много лет (вроде около 15 лет у них там был салон). Когда первый этаж рынка был снят для реализации проекта стильного и современного пространства, для МТС выделили помещение. Когда она собрались подписывать договор, выяснилось, что по регламенту помещение им не подходит. МТС - компания крупная, соответственно не очень гибкая. Но они просто обязаны были встать в то здание, так как они - единственный представитель сотовых услуг района. Конечно, арендодатель не мог потерять такого крупного партнера. Им он для них приоритетнее, чем кофейня. Потому что они могут позвать любую другую кофейню и она с удовольствием встанет на место, предложенное нам на замену первого.
Ошибка, человеческий фактор - запланировали не то помещение МТСу, такое бывает, это нормально. А кого двигать? Наше помещение сетевикам подошло. Тем более, мы еще не открылись, а арендодатель не ожидал от нас такой оперативности в вопросе ремонта и закупок. Но решение уже было принято и нам его просто сообщили спокойно и грамотно. И нам пришлось принять правила игры.
1. Мы уже вложили деньги и закупили все оборудование.
2. Долгосрочное сотрудничество с данным арендодателем в наших интересах.
3. Я не люблю сдаваться.
В общем, мы переезжаем в соседнее помещение. Сейчас ведутся переговоры, касаемые арендных ставок и взаимных уступок. Но эта информация является конфиденциальной, поэтому я не могу говорить о цифрах, но делюсь с вами своей историей.
На данный момент я составила проект помещения и в пн будут решены все юридические моменты, мы постараемся открыться как можно быстрее.
Из минусов:
1. Мы подогнали название и стиль под помещение. Вывеска и штамп на стаканы уже заказаны.
2. Мы не сможем физически оперативно изменить концепцию, поэтому мы остаемся "Уголком", хоть и помещение не треугольное и лаундж-зоны в углу не будет. Но зато будут окна и подоконники))
3. Декабрь -месяц продаж. Часть этого месяца мы теряем. Но это бизнес-риски, мы сами выбрали этот путь.
Главное, воспринимать все не как проблемы, а как задачи для решения. И тогда нет ничего невозможного.
А у вас были в жизни ситуации, когда вам приходилось быстро принимать важные решения?