В сказкотерапии можно выразиться так: «Скажи мне свою любимую сказку, и я скажу, кто ты». Сказки – самое первое произведение народного искусства и литературы, с которым знакомится ребенок. В каждой из них есть особая мораль, образ мыслей и действий. Даже во взрослом возрасте можно проследить четкую связь между сюжетом сказки и мыслями человека.
Взять сказку «Красавица и Чудовище». Мораль очевидна:
· Любят не за внешность;
· Люди меняются, когда становятся любимыми;
· Мужчину можно «исправить», из чудовища сделать няшку;
· Пусть страшен, зато богат.
И девушки вздыхают: «Ах, как романтично!», находят себе чудовище, любят его, а оно почему-то чудовищем остается: орет, бросает тарелки грязными, чешет задницу и даже не подозревает о своем потенциале быть принцем. А они все ждут.
Андерсен написал отличную сказку о том, как НЕ НАДО. «Русалочка» еще в детстве поразила меня: было очень жалко маленькую дурочку, поменявшую себя ради принца. Главные идеи:
· Не надо жертвовать собой ради кого-то;
· Даже если изменишься, не факт, что тебя полюбят;
· Быть самим собой;
· Тема френдзоны раскрыта.
По-моему, очень актуально. К мужчинам требований мало, особенно после 30. А вот бедные девушки замучили себя диетами, депиляциями, высокими каблуками, осталось только пожертвовать голосом – и все ради чего? Чтобы привлечь внимание именно ЕГО. Безответная любовь и все такое, грустненько.
А «Золушка»? Роль жертвы себе может приписать, пожалуй, каждая домохозяйка.
· Надо пострадать, потом найдется принц и вытащит из дерьма. Русские сериалы напичканы этими идеями;
· «Из грязи в князи». Ну разве что принцу за 60, и он не особо придирчив;
· Зло наказуем: в оригинале дочкам мачехи вообще несладко пришлось, они отрезали себе пятки, а потом им клевали глаза птицы.. брр);
· «Добрая фея» - кто-кто когда-нибудь придет и поможет, надо подождать.
Если вам интересно, о чем в тайне мечтает человек, спросите о его любимой сказке, и возможно, вам приоткроется часть его души, о которой он и сам не подозревает.