Найти тему
Психомама помоги!

Обучаем первоклашек классификации

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/08/23/09/55/training-902656__340.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/08/23/09/55/training-902656__340.jpg

Упражнения, которые помогут первоклашке быстро овладеть навыком классификации.
Доброго времени суток, дорогие читатели! Приветствую Вас на канале "Дневник Мамы Первоклашки".
В предыдущей статье я начала рассказывать о том,
как психологически подготовить первоклашку к обучению в школе. И начали мы с развития логического мышления, а именно с навыка классификации.
В продолжение темы сегодня мы рассмотрим несколько игр и упражнений, способствующих овладению этим навыком и его закреплению.
Игра "назови одним словом"
Предложите ребенку назвать предметы на картинке одним словом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Игра "Четвертый лишний"
Попросите первоклашку выбрать на картинке лишний предмет и потом объяснить свой выбор.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как только Ваш первоклашка освоит классификацию по картинкам усложните задачу, играя уже без использования наглядного материала. Однако цель игры останется той же.
Игра "назови одним словом"
Стол, кресло, буфет, шкаф;
Тюльпан, роза, ромашка, пион;
Хлеб, колбаса, каша, салат;
Кепка, куртка, носки, юбка и т.д.
Игра "Кто больше"
Это игра-соревнование, поэтому проводят ее между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Нужно назвать максимальное число предметов, из какой-то группы, например, одежда.
Игра "Какой предмет лишний?"
С
осна, осина, дуб, клен;
Кастрюля, сковородка, чайник, тарелка;
Юбка, пальто, шорты, рубашка.

Игра «Назови три предмета»
Взрослый называет слово, каким можно назвать несколько предметов: одежда, животные и т. д. и бросает мяч ребенку. Первоклашка, в свою очередь, называет три предмета из этой группы. Например, взрослый назвал "Рыбы", ребенок отвечает: «Карась, селедка, сом».
В завершение отмечу, что использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует не только развитию мыслительных операций в целом и логического мышления в частности, но и расширяет и активизирует словарный запас первоклашки, что способствует развитию речи.
Моя первоклашка очень любит подобные игры) Зачастую приходится выискивать их на просторах интернета, а иногда придумывать самой, чтобы в очередной раз с ней поиграть. А как Ваши дети относятся к играм на логику?
Подписывайтесь на канал
"Психомама помоги!", ставьте лайки, задавайте вопросы и делитесь опытом в комментариях.