Продолжая разговор о парфюмерных традиция разных стран (читайте также статью "Американские традиции, или как госпожа Эсте Лаудер научила американок пользоваться духами" ), хотелось бы поговорить о Японии, чья парфюмерия сильно отличается от Европы и Америки. Ни для кого не секрет, что японцы – одни из самых вежливых людей в мире и это выражается во всем, в том числе и в ароматах. Здесь не принято пользоваться яркими, сильными духами со шлейфом, т.к. при высокой плотности населения это может побеспокоить окружающих.
В Японии пользуются популярностью легкие акватические ароматы с цветочными и фруктовыми нотами.
Предлагаю сегодня поговорить о самых известных японских парфюмерных брендах.
Issey Miyake
Бренд одежды, названный в честь его создателя – дизайнера Иссей Мияке – был основан в 1969 году, а самый знаменитый аромат L'eau d'Issey вышел в 1992 году. Парадокс заключается в том, что сам Иссей Мияке ненавидит парфюмерию. Он хотел создать самый чистый и свежий в мире аромат. Его желание воплотил в жизнь молодой парфюмер Жак Кавалье. «Вода» сразу стала хитом и до сих пор довольно успешно продается.
Masaki Matsushima
Еще один японский дизайнер одежды, ученик Иссей Мияке, выпускающий свою парфюмерную линию. Ароматы этого бренда также отличаются легкостью и свежестью, а также оригинальными и при этом минималистичными флаконами. Один из самых известных парфюмов – «Shiro» - это пудровая композиция с нотами ириса и белого хлопка. «Широ» - это аромат чистоты и свежести, аромат уходовой косметики и только что постиранного постельного белья.
Yohji Yamamoto
Йоджи Ямамото – дизайнер модной одежды в Японии, основал свой собственный бренд в 1972 году, а в 1996 году выпустил первый аромат «Yohji». А в 2017 году вышел парфюм, с названием хорошо характеризующим японскую парфюмерную традицию – «I'm Not Going to Disturb You» («Я не собираюсь вас беспокоить»). В композицию аромата входят ноты полыни, ангелики, белого табака, османтуса, ванили и мускуса. Аромат получился необычным и собрал неоднозначные отзывы.
Shiseido
«Шисейдо» - пожалуй, одна из самых знаменитых и самых старых японских косметических фирм. Их продукция отличается высоким качеством и имеет большую популярность среди европейских пользователей.
Первые духи Shiseido выпустили в 1917 году. До этого момента парфюмерия в Японии была не слишком распространена, и выход аромата от Шисейдо «Hana Tsubaki» стал своего рода революцией.
С 1980 по 2000гг. в Shiseido работал знаменитый фотограф, дизайнер и парфюмер Серж Лютанс, именно благодаря ему японская компания стала известна во всем мире. Серж Лютанс был автором одного из самых знаменитых ароматов – восточного «Nombre Noir» (1982). Также в годы работы Лютанса вышел еще один хит от «Шисейдо» - древесный «Feminite du Bois» (1992), который Лютанс «забрал» в свой собственный бренд, немного изменив его. В отличие от предыдущих марок, парфюмерия Shiseido отличается стойкостью и шлейфовостью, что говорит о ее ориентированности на европейского потребителя.
Kenzo
Кензо Такада был одним из самых известных дизайнеров в мире. Свои первые магазины он открыл в Париже, а не в Японии.
Парфюмерную линию бренд запустил в начале 90-х годов. Так же как и парфюмерия Shiseido, Kenzo отличались от других японских брендов яркостью ароматов и ориентированностью на европейский рынок.
Самые известные композиции Kenzo - акватическая «L'Eau par Kenzo», цветочная «Flower by Kenzo», пряная «Kenzo Jungle L'Elephant».
Также стоит отметить, что японская парфюмерия, в основном, стоит дешевле, чем традиционный французский люкс.
А как вы относитесь к японской парфюмерии?