Найти тему
САМОДЕЛКИ-ОБУЧАЛКИ

ИЗЮМИНКА АНГЛИЙСКИХ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ или Давайте покривляемся!

Конфуций однажды сказал: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я, может быть, запомню. Вовлеки меня – и я научусь». (Позднее к этому высказыванию присоединился мистер Бенджамин Франклин.)

Конфуций и Б.Франклин
Конфуций и Б.Франклин

Именно это высказывание как нельзя лучше соответствует тому, на что направлены действия учителей в школе и мам – дома. Чем больше времени мы проводим с детьми, тем больше привычек и действий они у нас перенимают.

А сегодня будет что перенять! Предлагаю самим удариться в детство и покривляться вместе с детьми.

Расскажите своему ребенку про веселую обезьянку. А зовут ее, предположим… Анфиса! Помните, была такая книжка в нашем детстве, по ней еще был снят мультфильм. Так вот, обезьянка Анфиса поможет нам научиться правильно произносить английские гласные звуки.

-3

Для начала мы разберем, какие гласные звуки есть в английском языке. Их три вида: одиночные, парные (дифтонги) и тройные (трифтонги). Остановимся на обычных одиночных звуках.

Есть три звука [a]: [a] – обычный русский [a] (обычно употребляется только в паре с другим гласным); [a:] – долгий [a]; [Λ] – короткий [a].

Наша обезьянка Анфиса гуляла в парке, и тут к ней на носик села бабочка. Анфиса, затаив дыхание, смотрела, как движутся ее крылышки. И тут бабочка вспорхнула. Анфиса, от неожиданности, распахнула ротик и коротко воскликнула: «[Λ]»! А бабочка тем временем опустилась на цветок. Анфиса увидела это и выдохнула протяжно: «[a:]…»

-4

Кстати, обращаю ваше внимание, что двоеточие, заключенное в квадратные скобки ([:]) обозначает долготу любого гласного звука.

Идем дальше.

В английском языке есть два звука [о]: [ɔ] – короткий [о], произносится как бы удивленно и округло; [ɔ:] – долгий [о]. Есть еще такой звук [ɒ]. Это тот же звук [ɔ], но только в американском варианте. Смысл в том, что британцы говорят слово [dɔg], удивленно округляя губы, а американцы это же слово [dɒg] говорят, открывая рот как на звук [a], но произносят [о].

Положение губ.  Британский и американский варианты произнесения звука [о].
Положение губ. Британский и американский варианты произнесения звука [о].

Вот и получается нечто среднее. Это их «национальная фишка».

А теперь вернемся к обезьянке.

Анфиса пошла дальше по парку и увидела маленькую ящерку. Она никогда прежде не видела ящериц и удивленно округлила ротик: «[ɔ]». Она схватила ее за хвост, но тут хвост отвалился! «[ɔ:]?!» - удивленно протянула Анфиса. А ящерка тем временем встрепенулась и побежала. Обезьянка снова открыла ротик и выдохнула: «[ɒ]…». Ей понравился новый звук и она произнесла его снова: [ɒ] - [ɒ] - [ɒ].

-6

Следующие звуки похожи на русский [и]: [ı] – короткий [и], [i:] – долгий [и]. Технически, эти звуки нечто среднее между буквами И и Ы. Но и тут есть особенности.

-7

Анфиса пошла по дороге дальше. Навстречу ей шла девочка с пуделем на поводке. Они показались Анфисе очень симпатичными, и она, не разжимая зубов, улыбнулась: [ı]. Потом подумала, что они могли не заметить ее улыбку и улыбнулась еще шире: [i:].

-8

Еще одна пара гласных звуков похожа на русский [э]: [e] – узкий звук, практически не разжимая зубов, [æ] – очень широкий звук (его еще называют «лягушкой»).

Обезьянка подошла к витрине магазина и увидела себя. И решила построить рожицы своему отражению. Она сжала зубки и произнесла звук [e] ([э]). Потом приложила ребро ладошки к середине горлышка и широко открыла ротик, стараясь дотянуться подбородком до тыльной стороны ладошки ([æ]).

-9

Теперь отработаем звуки, похожие на русский [у]: [u] – короткий, [u:] – длинный.

Анфиса смотрела на свое отражение, вытянула губы и произнесла короткие звуки [u – u - Λ]. Ей понравилось и она повторила эти звуки еще несколько раз. А потом вытянула губы и произнесла несколько раз протяжно [u: - u: - u:].

-10

И последние два звука. Это нечто среднее между «ё» без звука [j] и [э]: [ə] – короткий, [ə:] – долгий, а еще есть [ε] – это когда вы открываете рот на [a], но произносите [э].

Анфиса продолжала кривляться. Она наклонила голову на бок, открыла ротик для звука [о], но произнесла [э]: [ə]. Потом наклонила голову в другую сторону и произнесла этот же звук, но только оооочень протяжно: [ə:]. А потом открыла рот пошире и протянула [ε:].

-11

Ну вот, дорогие мои взрослые, мы освоили одиночные гласные звуки английского языка. Теперь самая страшная задача – научить всему этому детей :-). Надеюсь, вашим деткам понравилось кривляться вместе с обезьянкой Анфисой.

Подписывайтесь на мой канал «САМОДЕЛКИ-ОБУЧАЛКИ», пишите комментарии, ставьте «класс» и не забывайте, что впереди еще много интересного!

До скорой встречи!