Эта забавная история случилась недавно в Москве.
Мой друг, человек молодой и активный, решил организовать для коллег бесплатный массаж. Как бесплатный, спросите Вы? А вот так.
Нашел в своей конторе тех, кто отвечает за профсоюзный бюджет. Обычно это такие тетушки, которые занимаются активной общественной деятельностью на предприятии, а по специальности ничего не делают. Знакомая история?
Так вот, мой друг вступил в профсоюз и сразу поинтересовался у тех самых тетушек: а дайте мне смету доходов-расходов, отчет ревизора. Благо друг - юрист.
Примерно через пару недель все ответственные за расхищение расходование профсоюзного бюджета добровольно уволились. А друг решил сделать что-то стоящее для коллег. Не просто открытки на Первомай подарить, а развернуться красиво, с масштабом. И открыл на бюджет профсоюза небольшой массажный салон! Только для членов профсоюза - бесплатно, рядом с главным офисом. Все для людей.
Казалось бы и сказке конец - хэппи энд. Ан нет. Дальше развивается история о том, как реагирует наш соотечественник на предложение, которое поражает своей уникальностью и от того страшное, непонятное.
Первую неделю на массаж не ходил никто. Соцопрос показал, что люди не доверяют тому, что раздается бесплатно. Непроверенно временем, нет отзывов коллег - значит опасно!
На вторую неделю пошла критика. Первые люди сходили, массаж понравился. Но массажист оказался слишком разговорчивым. Поэтому люди продолжали ходить, одновременно критикуя.
На третью неделю критика развернулась вокруг того, почему так осталось мало свободных мест для записи! "До Вас не дозвониться", "за что мы деньги отчисляем". То, что массажист на зарплате и не может отрабатывать больше тел, чем ему оплачено - это никого не интересовало. Раз ты взялся за дело (говорили они другу), - делай, вертись, решай!
На четвертую неделю все более менее притерлись. Кончились те, кто делал ошибки при наборе номера админа, а потом жаловался на его, админа, некомпетентность. И прочие странные товарищи.
Бесплатный массажный кабинет просуществовал три месяца, а потом закрылся. По тем или иным причинам, люди переключились на другие увлечения. Кто-то из постоянных клиентов ушел в работу, кто-то уволился или получил втык от начальства за слишком частые отлучки в бесплатный СПА-салон.
Оказалось, что бесплатно и качественно - недостаточно, чтобы быть востребовано.
На фоне всего сказанного, у меня родилось несколько парадоксальных соображений.
1. Теперь я очень уважаю Владимира Ленина. Потому что он поднял на баррикады народ, который с трудом поднимается на бесплатный массаж.
2. Российский человек всегда недоволен и при этом мало, что хочет делать лично сам. Он любит командовать и советовать, но не любит нести ответственность за результат.
3. Российский человек консервативен, не любит нового, не любит двигаться. Зачем что-то менять, если и так работает?
4. Российский человек не доверяет. "Бесплатный массаж.. хм.. это подозрительно..." (даже если и подозрительно, он не пойдет разбираться в деталях ибо лень - см.п.3.). Мой друг, к слову, не слишком русский - имеет прочные немецкие корни, поэтому и занялся вопросом. Так я считаю.
Как вам история?
С уважением,
Дарья Тодорова
30.11.2020