Всем привет! Знаю, что тема опасная, все фанаты (как и я) очень сильно ждут какую-либо информацию по срокам выхода новой части любимого Сталкера, не говоря уже про какие-то сюжетные моменты. Поэтому, сразу скажу, что у меня нет никакой подобной информации, но зато есть любовь к серии, позволяющая предполагать, что же будет твориться в обновлённой Зоне в предстоящей игре. Начнём!
Общая обстановка
Судя по вышедшему трейлеру игры, с момента событий "Зов Припяти" должно пройти не меньше 5 лет. Будем считать, что так и есть. Что же могло случиться за это время?
Территория Зоны
Как известно из прошлых игр, площадь Зоны составляла 30 квадратных километров. Но главные герои не смогли предотвратить её расширение за счёт выбросов. Тем самым, можно предполагать, что размеры Зоны выросли до 40 или даже 50 квадратных километров. Жители Киева начинают нервничать, идут разговоры об эвакуации. Бывший Кордон больше не является окраиной, а Сидорович продолжает оставаться там, став ключевым и самым влиятельным торговцем Зоны.
Мутантов не стало меньше, более того, появились новые опасные виды. К прежним аномалиям также добавились новые. Воздействие прорванной ноосферы всё изощреннее искажает пространство и время в Зоне. Следовательно, уровень подготовки сталкеров, обитающих в центральных частях, также возрос, ибо выживание в подобных условиях стало гораздо труднее. Вместе с тем, обеспеченные покорители Зоны могут приобретать достаточно навороченное оборудование, способное практически абсолютно обезопасить пребывание на окраинах Зоны и дать возможность уверенно пробираться вглубь, не имея опыта. Это породило новый вид заработка в Зоне: сталкерский туризм. К слову, очень высокооплачиваемый.
Состояние группировок
Свобода
Имеет численное превосходство перед остальными группировками, однако не стала основной силой Зоны, так как до сих пор не может переиграть неслабеющий "Долг" в войне за контроль территорий.
Долг
Продолжает удерживать ключевые позиции, получая поддержку от военных. Более того, из-за полного провала операции "Фарватер", руководство ВС Украины отозвало свои силы к окраинам, оформив "Долг" внештатным военнизированным подразделением ВСУ.
Монолит
Постепенно теряет большую часть адептов из-за отсутствия влияния Исполнителя желаний. Но самые преданные не перестают верить в его силу и продолжают оберегать центральные районы от непрошенных гостей. Они стали скорее партизанами, нежели реальной скоординированной вооруженной силой.
Бандиты
Также орудуют на окраинах (реже в глубинах) Зоны, получая подпитку в виде новых бойцов, которые прибывают из всех стран бывшего СНГ с целью уклонения от наказаний за совершенные преступления, а также лёгкого заработка. Расширение Зоны благоприятно только для них.
Учёные
Увеличивают свое присутствие в Зоне. Расширение происходит из-за принятого на международном совещании ООН решения об увеличении научных исследований Зоны всеми заинтересованными странами. При этом, странам разрешили оборудовать по одной лаборатории и завозить с собой охрану в количестве до 50 человек. В итоге, в Зоне появилось еще 5 мобильных лабораторий: американская, английская, китайская, европейская и русская.
Сталкеры
Продолжают действовать в одиночку или небольшими группами, однако признают себя одной цельной группировкой, на что благоприятно повлиял кодекс Стрелка, установивший негласные правила поведения для всех вольных сталкеров в Зоне. Сам Стрелок стал настолько легендарным, что большая часть сталкеров не верят в его реальность, считая его неким божеством или духом Зоны, который оберегает обычных сталкеров. Но Стрелок жив, продолжает свою работу в НИИ по изучению ЧАЗ (Чернобыльской аномальной Зоны), преимущественно занимается миротворческими проблемами в Зоне, не переставая совершать вылазки для сбора образцов и изучения аномалий в центральных районах.
Сюжет
Мне представляется, что разработчики пойдут двумя путями:
Путь 1: Сюжет за ГГ прошлых игр
Стрелок
Конечно, это идеальный вариант для нас. Мы все обожаем Стрелка (ну или Меченого), потому что именно он познакомил нас с серией этих замечательных игр, изменив наши жизни. Поэтому, его сюжетка была бы наиболее актуальной. Но что нам может рассказать игра в этом случае?
После Зова Припяти, Стрелок стал главным научным консультантом в НИИ ЧАЗ, следовательно, его история будет напрямую связана с деятельностью Института. Он мог взять перерыв на 5 лет, и вообще не посещать Зону, а потом, из-за необходимости, снова начать работать в "полях". Естественно, перерыв в 5 лет заставил бы его (как и нас) почувствовать себя новичком. Начиная с простых заданий, Стрелок стал бы вновь углубляться в эту непередаваемую атмосферу. Но в центре сюжета оставался бы главный вопрос: а что же такое Зона сейчас? В Тенях Чернобыля Зона была неудачным экспериментом взаимодействия с ноосферой, но она хоть как-то контролировалась О-Сознанием. А что же сейчас? Зона ещё у Стругацких была отдельным персонажем, с ней приходилось считаться, уважать её, относиться как к живой. Думаю, этим же путем и пойдут разработчики игры, показав от лица ГГ, что Зона это не просто какой-то эксперимент, а настоящая живая сущность, обладающая своим разумом. Думаю, играя за Стрелка, мы могли бы узнать, чем в итоге стала Зона, можно ли с ней взаимодействовать, и можно ли её остановить или уничтожить?
Дегтярев
Офицер СБУ Александр Дегтярев также неплохой кандидат для ГГ, ведь после событий крайней части он остался в Зоне постоянным наблюдателем от СБУ. За него можно сделать крутую сюжетные кампанию, нацеленную на раскрытие загадок Зоны, параллельно впутывая ГГ в шпионские игры (с учётом увеличения присутствия иностранных научных сил в Зоне, наверняка ведущих разведку и даже планирующих диверсионные акции по захвату влияния в Зоне). Но получится ли тогда повторить атмосферу старого Сталкера? Если все сделать правильно, то получится, главное соблюсти баланс.
Шрам
Да, а почему нет? Насколько мне известно, после событий Чистого неба про него нет упоминаний. Что если он до сих пор жив? Что если он пережил крайний выброс, валялся в катакомбах под действием излучателя под наблюдением О-Сознания, а потом освободился? Шрам как ГГ был бы тоже неплох. Он один, его группировка уничтожена, он как чистый лист! Захочет, может вернуться к наёмникам. Захочет, продолжит искать Стрелка и попробует ему отомстить. Но одно точно можно сказать, он не умирал в выбросах, что говорит о его особом значении для Зоны. Как знать, быть может именно ему дано докопаться до главных тайн Зоны?
Путь 2: Сюжет за нового ГГ
Будет, конечно, неприятно, если придётся играть за кардинально нового персонажа, но это хороший вариант, потому что Зона не вертится вокруг Стрелка и других героев. Она тем и хороша, что в ней много места для новых интересных историй. Если обратиться к книгам, так там вообще чего только не было, а кандидатов в ГГ хоть отбавляй. Если разработчики захотят, они найдут своего ГГ в книгах. Однако, в таком случае, как только мы узнаем кличку сталкера ГГ, или автора из книжной серии, с которым работают разработчики, то риск разгадывания сюжета вырастет до 90%. Да, кажется, что я занят разгадыванием сюжета, но по факту, я просто говорю с вами о возможных сюжетах. Однако, на самом деле, мне не хочется знать о чём будет сюжет, пока я сам не сяду за компьютер. Благо, разработчики делают все, чтобы этого не случилось))
Ладно, если вернуться к фантазиям на тему сюжета, то кто бы подошёл на роль ГГ? Мой выбор - сталкер- турист. Представьте: какой-нибудь мажор заказывает себе групповой тур по окраинам Зоны, берет нормальное снаряжение и осуществляет свою мечту (чтобы потом было чем козырять перед друзьями). Но в один момент, все идёт к чертям, проводник погибает, группа рассыпается (или умирает), и ГГ остаётся один, без денег, без связи. И ему приходится выживать. Для начала, его ограбят бандиты. Потом, он попадёт к чуть более опытным бедолагам и станет их отмычкой. Затем, он начнёт втягиваться и набираться опыта. Заработает достаточно денег и приобретёт необходимые знакомства, чтобы покинуть Зону. Соберётся это сделать, но - не сможет. Потому что не захочет. Потому что Зона стала частью него. Потому что он почувствовал себя настоящим человеком. И дальше его можно ставить перед выбором, направляя по основной линии, связанной с загадкой (для примера) смерти его первоначальной группы и т.п., либо дав возможность во всю насладиться прелестями сталкерского мира. При подобной схеме, мы бы полностью прочувствовали мир Зоны.
Идеальный вариант
Как бы не были хороши все перечисленные варианты, лишь один из них является идеальным. И это - объединить их все в одной игре. Пусть основной сюжет мы отыграем за какого-нибудь Туриста, но у нас должна быть возможность поиграть в дополнения за ГГ предыдущих частей. При этом, они должны быть вплетены в основной сюжет игры. Вот это действительно было бы круто!!!
На этом, мои фантазии пока заканчиваются. Если было интересно, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал. У меня есть статья со сравнением игрового мира предыдущих частей Сталкер с миром, представленным в трейлере Сталкер 2, можете почитать по прикрепленной ссылке. Спасибо за внимание! До новых статей))