Найти тему
Ana°kameli

Проф. ориентация в школах

Что ж, веротяно сложно не ошибиться при выборе выслешго образования, ведь этот выбор мы делаем в 17 лет. Давайте будем честны, как может подросток, толком не знающий ничего о жизни, заявлять, что он знает, кем хочет быть? А кем мы были все это время? Мы в равной степени изучали все предметы, но ни один из них мы не изучали на уровне, достаточном для понимания, что вот, это то, чем я хочу заниматься в будущем.

Вы серьезно ждете, что мы - дети интернета, любители красивых фото в инстаграме и фриланса, абсолютно серьезно можем осознавать, что четыре-пять лет нашей жизни - это не шутка? Нотации родителей выводят из себя быстрее, чем загорается огонь зажигалки и все, полный амбиций подросток срывается на родных и близких, после фразы "Ты вообще понимаешь, что от этого будет зависеть вся твоя жизнь?".

А ведь он не всегда это понимает. Миновало 20 лет нового века! Время пропоганды свободной работы, звезд без таланта, богачей бездельников. Зачем кому-то надо учиться, что бы дальше работать с 8 утра и до 5 вечера пять дней в неделю, ради некоторой стабильности, идти по заданному плану и не отклоняться от него? ЗАЧЕМ? Если можно пройти курсы маникюра и прекрасно себя обеспечивать. Дети идут получать образование ради родителей, что на самом деле, если честно им не нужно. Но это ошибочно. Вся эта череда действий - ошибочна.

Давайте вспомним наши школы. 11 лет строгого режима, как любят шутить сами дети. Мы учим количество залежей нефти в отдаленных уголках России, поем на музыке, узнаем, что делать в случае извержения вулкана (что особенно важно где-нибудь в Московской области, где до ближайшего вулкана несколько суток на поезде). Мы не изучаем то, что поможет нам в жизни. Мы не проходим в школе заполнение бланков документов, передачу показаний ЖКХ, работа социальной защиты и пенсионного. Зачем? Ведь можно в тысячный раз перечитывать историю древних вавилонян.

К чему я это веду? В нынешней системе образования, по крайнй мере той её части, что дается в школе, практически нет того, что действительно необходимо ребенку в будущем. Введение одного урока профессиональной ориентации, где рассказывают о различных профессиях, возможно проводят экскурсии на различные предприятия, показывают ребенку возможности выбора со всеми его плюсами и минусами могло бы слегка изменить ситуацию в нашей стране (интересно, как скоро эту статью удалят или меня засудят за провокации к метяжу, которых тут, если что, нет). Дети будут знать, куда идут, они будут представлять, чем хотят заниматься не только со слов родителей, что "Экономист - это универсальное образование, которое может пригодиться в любой ситуации" или "Иди на юриста, может отца пьяного в следующий раз от ментов отмажешь", а возможно ещё от более компетентного лица, которое сможет действительно заинтересовать ребенка в какой-то профессии.

Если все пойдет по плану, то в стране уменьшится количество молодых людей, работающих не по профессии, а так же у них будет бОльшая производительность, ведь заниматься делом, которое ты выбрал сам, представляя возможные перспективы не только приятно, но и более эффективно