(Продолжение №4)
МАГОМЕД ГАМЗАЕВ
Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете, и к уверовавшим на Том.
Хвала Всевышнему, Мир и благословение Пророку Его и Посланнику Мухаммаду (с.г.а.с) - источнику знаний и мудрости, а также его семье,последователям и сподвижникам, проявлявшим к нему уважение, благодаря чему они достигли совершенства в познании Аллаха. Аминь!
ЖЕНИТЬБА МУХАММАДА НА ХАДИДЖЕ
В то время основным занятием мекканцев была торговля. Этому благоприятствовало расположение Мекки на перепутье между Йеменом и Шамом. Хадиджа, дочь Хувайлида, была очень знатной и уважаемой женщиной, славилась среди курайшитов своим благородным нравом и мудростью. Также она была очень богата. Поэтому многие знатные курайшиты просили ее руки, но все они получали отказ. Однажды во сне Хадиджа увидела, что прижимает к своей груди свет, озаряющий весь мир. Этот сон растолковали ей так, что она станет супругой последнего из пророков. Спустя некоторое время Хадиджа попросила Мухаммада(с.г.а.с), известного среди курайшитов своей справедливостью и честностью, возглавить торговый караван, отправляющийся в Шам.
Хадиджа отправила с караваном своего слугу Майсару и повелела ему, чтобы он во всем слушался Мухаммада (с.г.а.с) В пути Майсара заметил несколько чудесных знамений, свидетельствующих об исключительности Мухаммада(с.г.а.с). Так, в Шаме при покупке товара один иудей попросил Мухаммада(с.г.а.с) поклясться именами идолов, что товар на самом деле стоит своей цены. Любимец Аллаха ответил, что он никогда не клянется идолами и даже, проходя мимо, не смотрит в их сторону. Иудей был
поражен этим ответом и засвидетельствовал, что человек, стоящий перед ним, достоин быть пророком.
В дороге Майсара также заметил, что над головой Мухаммада(с.г.а.с) всегда плывет облако, защищая его своей тенью от палящего зноя. За время их пути Майсара всей душой проникся к своему спутнику и полюбил его. Благодаря милости Всевышнего торговые дела завершились удачно, и караван благополучно вернулся в Мекку.
Прибыв в Мекку, слуга поведал Хадидже об увиденном. В силу благодати, которой Всевышний одарил нашего любимого Пророка(с.г.а.с) торговля с участием Мухаммада(с.г.а.с) принесла Хадидже небывалую прибыль. Редкостные честность и благонравие Мухаммада(с.г.а.с) а также рассказ слуги о чудесных знамениях, касающихся его, усилили любовь, зародившуюся в сердце прекрасной Хадиджи. По воле Всевышнего она возжелала чтобы Мухаммад(с.г.а.с) взял ее в жены и отправила свою подругу Нафису намекнуть ему об этом. На вопрос, думает ли он жениться, Мухаммад(с.г.а.с) ответил, что у него нет на это средств. Тогда Нафиса сказала: «Есть благородная женщина, для которой это не имеет значение. Она без того обладает достаточным богатством, прекрасным умом и красотой». Тогда Мухаммад(с.г.а.с) спросил: «Кто же эта женщина?» «Хадиджа», — не стала скрывать Нафиса. Мухаммад(с.г.а.с) согласился, ибо добропорядочность невесты была известна в Мекке. Вскоре после этого он отправил братьев своего отца свататься к Хадидже. Брачным даром с его стороны стало двадцать верблюдов. Они поженились, когда Мухаммаду(с.г.а.с) было двадцать пять, а Хадидже — сорок лет.
Двадцать пять лет прожила она с любимым мужем и родила Пророку шестерых детей: Касима, Зайнаб, Рукию, Уммукульсум, Фатиму и Абдуллаха. Мухаммад и после женитьбы продолжал заниматься торговыми делами. Часть прибыли он всегда раздавал сиротам и бедным, а также принимал гостей. Пока Хадиджа была жива, Пророк(с.г.а.с) не брал себе других жен.
РЕКОНСТРУКЦИЯ КААБЫ
Когда Любимцу Всевышнего исполнилось тридцать пять лет, курайшиты приняли решение перестроить Каабу. Построенное пророком Ибрахимом из крупных камней здание Каабы сильно пострадало от селевых потоков, и его стены покрылись трещинами. После долгих колебаний они разобрали здание Каабы до основания, заложенного пророком Ибрахимом. Как только попробовали сдвинуть одну из каменных глыб в ее основании, содрогнулась вся Мекка. И курайшиты решили оставить основание прежним.
Мекканцы договорились, что на перестройку Каабы будут потрачены только чистые деньги, приобретенные дозволенным путем. Дальнейшую работу они поделили между родами, проживающими в Мекке. Каждый род собирал строительные материалы на возведение Каабы.
И Мухаммад (с.г.а.с)таскал камни наравне со своими соплеменниками. Собрав все необходимое, мекканцы приступили к восстановлению Каабы: мужчины перетаскивали камни, а женщины — известь.
Однако между жителями Мекки возникли разногласия, когда дело дошло до установки в стену Черного камня. Целых пять дней продолжались ожесточенные споры, ибо каждый род хотел, чтобы эту почетную обязанность выполнил именно их представитель. Наконец, когда дело чуть не дошло до кровопролития, старейший из курайшитов Абуумая, сын Мугиры, предложил: «О община курайшитов, пусть рассудит спор между вами тот, кто первым войдет во двор Каабы через эту дверь». Все согласились. По воле Всевышнего Аллаха этим первым стал Мухаммад. Люди с радостью подтвердили, что он - Амин, то есть достойный доверия, и что все единодушно примут его решение. Выслушав спорящих, будущий Пророк(с.г.а.с) попросил принести ему большой кусок материи. Расстелив ее, он положил на нее Черный камень и предложил представителям каждого рода взяться за края материи и поднять его на стену. А на прежнее место Черный камень установил сам Любимец Всевышнего К тому времени все дозволенные средства на постройку Каабы закончились. Получилось так, что площадь Каабы стала на шесть метров меньше. На месте старой Каабы они построили невысокую полукруглую стену в знак того, что это место тоже относится к Каабе. Сейчас это место называется «Хиджр Исмаил». Когда высота стен достигла пятнадцати метров, они установили внутри шесть колон и покрыли здание Каабы крышей. До этого ни столбов, ни крыши в Каабе не было.
Когда курайшиты заново отстраивали Каабу, будущий Пророк(с.г.а.с) вместе со всеми таскал камни.Курайшиты клали на плечо под камень свои рубашки, Мухаммад (с.г.а.с) же таскал камни, положив их на голое плечо. Аббас, дядя Мухаммада(с.г.а.с) увидев это, сказал: «Положил бы ты свою рубашку на плечо». Мухаммаду(с.г.а.с) стал снимать рубашку, но при этом стала обнажаться нижняя часть его тела. И тут же он потерял сознание. Позже на вопрос Аббаса « Что с тобой случилось ?», Мухаммад(с.г.а.с) ответил: «Я услышал голос с небес: «О Мухаммад, привяжи изар!» Таким образом Всевышний Аллах оберегал будущего Пророка (с.г.а.с).
После перестройки здание Каабы приобрело почти квадратную форму. Высота стен составила пятнадцать метров, длина — двенадцать и ширина — десять. А дверь Каабы установили на высоте около двух метров, чтобы внутрь могли зайти только те, кому это будет разрешено.
УСЫНОВЛЕНИЕ МУХАММАДОМ(с.г.а.с)
ЗАЙДА ИБН ХАРИСА
Зайд ибн Хариса из племени Кальби вместе со своей матерью направлялся в Шам к родственникам. По дороге их захватили в плен разбойники. Они продали Зайда на знаменитом арабском рынке Указ. За четыреста дирхемов его купил родственник Хадиджи Хаким ибн Хизам и подарил ей. Хадиджа, в свою очередь, подарила мальчика своему мужу. Мухаммад(с.г.а.с) сразу же освободил Зайда от рабства и оставил его в своей семье, ибо мальчику некуда было идти. Вскоре Зайд, почувствовав к себе благосклонность Мухаммада(с.г.а.с) я очень привязался к нему. Он искренне полюбил их семью, в которой ни в чем не чувствовал себя ущемленным.
Когда весть о судьбе сына дошла до Хариса, отца Зайда, тот вместе со своим братом приехал в Мекку. Харис просил Мухаммада (с.г.а.с) «О господин курайшитов, я заплачу выкуп, какой бы вы ни установили, верни мне моего сына». Любимец Всевышнего (с.г.а.с) доброжелательно ответил ему: «Если Зайд захочет уйти с тобой, он волен сделать это. Я его здесь не держу. А деньги мне не нужны». Затем он обратился к Зайду: «Они пришли за тобой. Если хочешь, можешь с ними уйти, а если желаешь остаться со мной, оставайся». Зайд сказал: «Мне и отцом, и дядей стали вы, и я не променяю вас ни на кого». Отец с упреком спросил сына: «Ты променял родителей на рабство в чужом доме?» «Отец, - ответил Зайд, — Мухаммад(с.г.а.с) очень добр ко мне, и я не могу оставить его, чтобы вернуться к вам». Так Зайд остался с любимым Мухаммадом (с.г.а.с)
Однажды Пророк приведя Зайда к Каабе, сказал собравшимся: «Засвидетельствуйте, что Зайд — мой сын. Он — мой наследник». После этого его стали называть Зайдом ибн Мухаммад(с.г.а.с), что означает сын Мухаммада (с.г.а.с)
Позже, когда Аллах ниспослал аят Корана о том, что сына надо называть по имени его родного отца, к Зайду снова стали обращаться по имени его отца — Зайд ибн Хариса.
Хадис Пророка(с.г.а.с) гласит: «Поистине, Всевышний Аллах из потомков Исмаила избрал кинанитов, из кинанитов — племя курайшитов, из рода курайшитов — род хашимитов, из хашимитов избрал меня».