Найти тему
Юлия Забалуева

Нюся. Часть 9. Алла не думала, что на её плечи упадёт забота о взрослом сыночке.

Карта канала

Начало рассказа

Предыдущая часть

Часть 9.

Людмила красила губы перед зеркалом красной помадой, поглядывая на Нюську в тоненькой чуть удлинённой коралловой блузочке белых брюках, которые выгодно подчёркивали ладную фигурку.

Избавившись от ненужных старых (дряхлых) вещей, женщина очень посвежела. Три дня, что они находились в санатории, шли Нюсе на пользу. Глаза заблестели, она улыбалась совсем по другому, походка и осанка менялись.

За двадцать один год брака Аня совсем растворилась в семье, в муже, которого любила и баловала, как сыночка, и забыла, что она женщина. Она забыла, что и жене нужна частичка тепла, ласки и любви. А Егорка, вроде, и не жаловался на то, что она ходила в старом халате и драных тапках. Он ведь и сам ворчал, когда жена поначалу покупала себе какую-нибудь «тряпку», как он выражался.

Она ощущала себя существом как бы среднего рода, что касалось нарядов и женственности. Дотащить то дома пол мешка картошки? Да, пожалуйста, волоком легче лёгкого. Нести тяжеленные пакеты из магазина? Так чего два раза туда бежать, лучше сразу всё принести, чтобы время сэкономить. Муж-то голодный ждать не будет, пока женушка туда-сюда бегает, ему результат нужен, как главному герою из фильма «Благословите женщину». Не важно, из чего, и какими трудами, но жена должна приготовить нормальный обед или ужин, муж должен быть накормлен. А если не успеет, это всё!

А самое страшное, что Нюська и не чувствовала себя несчастной. А несчастной она видела как раз Людмилу, потому что ей не о ком заботится.

А сейчас из зеркала на неё смотрела ещё вполне молодая, зрелая женщина. Аня выпрямила плечи, окинув взглядом своё отражение, и постаралась улыбнуться.

 - И фигура не такая уж и страшная, как говорил Егор. Мол, ноги кривые, джинсы и брюки не носи, юбки есть ниже колен, от тёти Лады достались! Вот я их ушила до нужного размера, и носила.- фыркнула Нюся.

 - Ты ещё и шить можешь?- постаралась переключиться на оптимистичную нотку Людмила.

 - А то!- улыбнулась Аня-Нюся.- Я ведь на швею выучилась. Я и платья шила, кофточки. Я и вышивать умею, просто забросила всё это.

- И какого лешего ты работаешь в своём магазине, да ещё и машину разгружаешь? Но зато хоть денежку скопила… Слушай, Нюсик, а может тебе вновь за шитьё взяться, а? Походи несколько месяцев на курсы кройки и шитья, обнови, освежи свои знания! А потом малый бизнес откроешь! Я у тебя буду вещи заказывать, всем знакомым тебя посоветую!

- а с чего ты решила, что я умею хорошо шить?!- засмеялась Нюся, глядя на Людмилу.

 - А такой хороший человек, как ты всё делает хорошо. Я же еду твою пробовала! Такая вкуснятина! И как только у старых ворон клювы на тебя открываются! Да будь у меня такая невестка, я бы тебя на руках носила!

- Я подумаю над твоим предложением!- улыбнулась мечтательно Нюся.- Я ведь раньше об этом мечтала!

- Подумай, я уж прослежу! И курсы для тебя найду, и запишу тебя на них!- подняла указательный палец вверх Людмила, - А сейчас у нас по плану лечебный массаж. Будем расслабляться и получать удовольствие!

- И постройнеть бы мне не мешало…- пощупала свой живот Нюся.

- А чтобы живот был стройнее, это, Нюсенька, нужно пресс качать. Вот походишь в спортзал маленько, и будешь, как девочка. Ты и так хороша, когда в нормальной одежде.

 - Ой, ты уж не преувеличивай, Людочка. – засмеялась Нюся.- Девочку она нашла!

- Ну, не девочка, но женщина хоть куда!- твёрдо сказала Людмила, - А теперь, марш на процедуры!

***

Егор после работы заскочил к своим приятелям в местную забегаловку попить пивка, и рыбку пошелушить, поболтать, обсудить произошедшие события.

- О, здорово, Егорка! Как дела? Чего такой понурый? Нюська, говорят, тебя бросила?! – заржал громким голосом Олег, мужчина лет пятидесяти. Владик, сидевший рядом зафыркал, подавившись пивом.

Егор замотал головой.

- С чего вы это взяли, мужики?! Да кому нужна эта Нюська, чтобы меня бросать?! Черепаха старая, суетливая. Подруга её с понтолыги сбила, курица тоже ещё та. – Потом он подозрительно посмотрел на мужиков.

- А мне мать рассказала, а ей твоя бабка Надя, когда они на лавочке возле дома сидели, языки свои бабьи чесали. Так значит, она, в самом деле, укатила в санаторий с подругой?

- Ну, укатила и укатила!- огрызнулся Егорка, - Это я её специально туда отправил, сам! Потому что надоела уже! Другая у меня есть, работаем мы вместе. Я же вам уже рассказывал про Надьку. Вот к ней я и клеюсь. А чтобы Нюська не мешалась, под ногами не путалась.

- А!!!- заржали мужики,- Так вот оно что! А мы-то уж думали, что это Нюська от тебя свалила!- хватался за приличный пивной живот Владик, - Если бы моя жена так неопрятно выглядела, я бы её давно куда-нибудь отправил!

- Да уж!- цокнул языком Олег,- А кто тебе готовит, пока жена отдыхает и наслаждается жизнью?! 

 - Так ко мне приехали мать с тёткой Ладой и баба Надя,- важно ответил он,- Скачут передо мной, как козочки! Егорушка, а чего ты хочешь покушать, оголодал, наверное с Нюськой? На-ка тебе блинчиков! А мамка пироги печёт каждый день. Правда, они не такие пышные, как у Нюськи, получаются. А тётя Лада одежду мне наглаживает, шкафы перебирает.

- Ты прям, как в раю живёшь!- засмеялись Егор и Владик, - Нам бы так! За тобой и Нюська ходит, как за маленьким. К тебе как не придёшь в выходной, а она всё у плиты стоит, хлопочет!- вздохнул Олег,- Мне бы так! Вот моя жена давно уже махнула на меня рукой. Не балует, борщи вкусные не варит, пироги не печёт, даже одежду мою не гладит!- разоткровенничался он, - А любовница тоже отказывается это делать! Говорит, что это обязанности жены, готовит и обстирывать меня! Даже карман в штанах отказалась заштопать! Вот безрукие, какие бабы пошли! А вторая любовница даже не кормит меня! Говорит, что ей лень для меня пожрать сварить!

Владик тоже взгрустнул, отхлебнув пиво из большого стакана. Мужики замолчали, задумались.

- Неблагодарные бабы пошли,- сказал Егорка,- Моя тут вырядилась недавно, Людка её приодела, да в уши что-то напела. А эта уши развесила, и слушает её. С моей роднёй поссорилась, матери с тёткой Ладой нагрубила! Чуть до нервного срыва не довела!

******            

Бедные мать, тётка и престарелая бабка Надя крутились-вертелись, как могли, перед Егорушкой. А он капризничал всё сильней и сильней. Носки снимались с ног и сразу летели, куда попало, как и вся остальная одежда. Постель была вся в крошках, всё валялось не на своих местах.

 - Егорка! – не выдержала мать,- Ну и распустила тебя Нюся. Приедет, я ей всё выскажу! У хорошей жены и муж хороший, приученный к порядку. А она, видимо, сама так делает, вот и приучила мужика!

 - Что ты там, мать, сказала?! Я что, плохой, что ли?!

 - Не плохой, Егорушка, не плохой! Просто… просто…- пыталась она подобрать слова, чтобы не обидеть сыночку, выходки которого уже порядком надоели. – Ленивый…Из-за Нюськи, конечно же!- сразу добавила Алла.

Алла не думала, что на её плечи упадёт забота о взрослом сыночке. Она хотела отдохнуть за Нюськин счёт, потрепать её мозги, выпустить на неё весь пар, позудеть вместе с роднёй, а потом спокойно уехать обратно. Но нет, эта противная Нюська все карты ей спутала, да и Ладе с бабой Надей тоже.

Баба Надя, пользуясь своим положением самой старшей в семье, почти сразу же заявила, что в её возрасте нельзя так нагружать и заниматься домашней работой. И преспокойненько уселась рядом с внуком на диван.

- Включи-ка, Егорка, мою любимую «Играй гармонь», а то срам какой-то по телевизору идёт! Девки тощие, как вешалки, по сцене ходят! Тьфу, смотреть противно! Переключай, кому говорят! Там Заволокина показывают, а тут хрень-брень какая-то!

 - Баб, отстань! У себя в деревне будешь смотреть свою гармонь дурацкую! Или, иди на кухне, там маленький телевизор есть, там и смотри!

 - А мне там мужиков плохо видно будет!- проскрипела баба Надя, - Как они на своих гармошках, да балалайках бренчать будут! И не цветной он, а чёрно белый! Егорка, а тебе не холодно? Давай я тебя своей шалью цветастой накрою!- добавила баба Надя, стаскивая с себя шаль, другой рукой потрогала Егоркины ступни. – Ой, какие они у тебя холодные! Давай-ка, сунь ноги в валенки мои! Размер-то у нас одинаковый, сорок первый…

 - Ой, баба Надя, отстань!- раздражённо сказал Егор, - Какая шаль, я же мужик! К тому же, сейчас июнь!

 - Алла, Ладка! – постаралась крикнуть громче баба Надя,- Несите нам вареников с картошкой!

 - Вы же только сейчас щи ели! – послышался недовольный голос Аллы, - Ладка, отвари вареники этим проглотам!

 - А я устала! Мы же в гостях у твоей снохи, которая свалила от нас! Вот теперь за неё и отдувайся. Прыгай перед нами, вари и жарь! А я пойду с племянничком пообщаюсь!- загоготала громкоголосая Лада, вручая сестре фартук. – И мне вареников отвари, и за колбасой сгоняй! Мы слопали ту палку, что у Нюськи в холодильнике лежала. И сыру бы тоже… не помешало!

 - Хочешь колбасу с сыром, беги за ним сама! Между прочем, ты меня моложе!- не сдавалась Алла.

 - Слушай!- щёлкнула пальцами Лада, - Это мы сейчас из-за Нюськи все поссоримся так! Она, змея такая, специально всё подстроила! А мы и не сдадимся! Давай-ка её матери нажалуемся на Нюрку!

Продолжение.