Найти в Дзене
Александр Г

Батька за 26 лет «надоел» гораздо меньше, чем «мирные» толпы за 3 месяца

Совсем недавно, из спокойной Беларуси люди наблюдали за событиями в мире как в зоопарке: там, со стороны зрителей можно созерцать движения в вольерах, впечатляться видом самых свирепых животных. И все это вполне безопасно и даже увлекательно для себя и своих детей. Естественно, что мы были заняты повседневными делами, не принимая близко дикие реалии всемирного «зоопарка», рассматривая его не более чем абстрактное расширение кругозора.

Недавно кто-то из хороших политиков заметил, что в наше время мир на планете – это роскошь, которую могут позволить себе далеко не многие государства. В Беларуси же, мир и гражданское равновесие всегда воспринимались как данность. И угрозу потери спокойствия и безопасности мы, конечно, совершенно недооценивали.

Еще полгода назад здесь приняли бы за фриков тех, кто сказал бы, что на эту землю может прийти нечто из рода страшилок, показываемых по телевизору в международных новостях. И это несмотря на ковидную экспансию, события в Сирии и Афганистане, войну на Донбасе, постоянные волнения беженцев в странах Европы, затяжные мятежи желтых жилетов во Франции… Еще полгода назад мы не пытались даже и вспоминать про политические анахронизмы вроде, скажем, бчб-символики…

Теперь это все у нас есть – угроза хаоса, анархии, разгула злостного хулиганства, терроризма и бандитских разборок. Призрак 90-х свирепо глянул на нас, напомнив о своей антигуманной сущности.

Многие сегодня уже согласятся, что главную претензию к батьке – «надоел за 26 лет», с гаком перекрыли трех-месячные очумелые воскресные хождения «под ОМОН». Лицемерие заводил этих толп не в пример злостнее приписываемых батьке амбиций. Причем лицемерие это открыто обозначилось уже изначально, поскольку мирными такие протесты назвать просто невозможно. А ведь именно упор на эту «мирность» все время преподносился со всей пропагандисткой дури. В том числе от пресловутой евро-элиты.

Мы должны быть честными – власть всегда попустительствовала нажиму протестных провокаций. Что здесь сработало – слепая инерция гуманности, непривычные задачи для структур охраны порядка, традиционная памяркоунасць белорусского характера?

Как бы то ни было, лидеры протеста лихо провозглашают выступления толп именно против «незаконных» действий властей. Посредством «мирных» шествий. Но разве могут быть мирными акции, в результате которых самопроизвольно перекрывают движение на улицах, нарушаются нормальные отдых и работа граждан, попирается порядок, чистота и сам имидж прекрасного города?

А что уже говорить о пресловутой законности… Как могут вообще роптать о нарушениях Конституции те, кто сами ни во что не ставит Основной Закон своей страны? Любой может прочитать в ее 35-й статье о том, что государство рассматривает «свободу собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» только при условии не нарушения «правопорядка и прав других граждан...». Так могут ли быть шествия толп по полуденным проспектам просто мирным хождением по городу?