Найти в Дзене
Не хлебом единым

После Исповеди: "разбор полетов"

Оглавление

Приветствую вас, друзья, на канале "Не хлебом единым". началась четвертая неделя Рождественского поста! В посты православные христиане часто приступают к Таинствам Исповеди и Причастия. После продолжительного перерыва хочу закончить публикацию о подготовке к Таинству. Итак, сегодня разбираем основные ошибки исповедующегося.

Серьезные ошибки

https://ok.ru/pristan123/topic/69520712146953
https://ok.ru/pristan123/topic/69520712146953

Парадоксально, но часто случается, что человек, который пришел на Исповедь каяться в своих грехах, перед священником начинает оправдывать себя, перекладывая вину на других людей.

Здесь надо твердо запомнить – что Исповедь – это покаяние в своих грехах, а не разбирательство в том, кто прав, кто виноват. Чтобы избежать перекладывания вины на других, не нужно рассказывать «предысторий» греха, а говорить по существу.

Есть также опасность подмены на Исповеди настоящих грехов нарушением второстепенных правил: например, человек кается в том, что съел в пост пирожное, но не замечает за собой зависти, осуждения, лености в молитве…

Также часто, чтобы формально получить разрешение на Причастие, люди преуменьшают или преувеличивают свои грехи. В первом случае обычно говорят: «ну все же так живут». Но от того, что все грешат, грех не перестает быть грехом... Во втором случае говорят: «Во всём грешен» Такое отношение к Таинству Исповеди – просто кощунство, ведь Бога обмануть невозможно, как и невозможно получить прощение без настоящего покаяния.

Встречаются случаи, когда согрешивший человек, стыдясь священника, который хорошо его знает, идет исповедоваться к другому. Еще более печальным является ситуация, когда человек любыми способами пытается добиться исполнения своей воли. Например, несмотря на некоторое наказание (епитимью) или запрет священника причащаться, специально идет к незнакомому священнику, чтобы получить разрешение. Разве можно в этих случаях говорить о покаянии? Нет, потому что настоящего покаяния и прощения от Бога не может получить непослушный человек, который пренебрегает наказанием как полезным лекарством.

После исповеди

Как правило, Исповедь дает человеку утешение, ощущение радости и чистоты, но не всегда такое состояние может быть верным критерием настоящего покаяния. Ведь человек может чувствовать себя хорошо просто потому, что «выговорился», «излил душу».

Христос проклинает бесплодную смоковницу, которая символизирует непокаявшегося человека   http://www.intelros.ru/readroom/foma/f7-2017/print:page,1,33356-besplodnaya-smokovnica.html
Христос проклинает бесплодную смоковницу, которая символизирует непокаявшегося человека http://www.intelros.ru/readroom/foma/f7-2017/print:page,1,33356-besplodnaya-smokovnica.html

«Грех – это болезнь. А исповедь – не всегда моментальное выздоровление. После тяжелой болезни человек обычно еще долго бывает слаб, например, после перелома долго не может твердо держаться на ногах, ходит, опираясь на палочку. Так и после исповеди: грех может быть прощен, но, чтобы научиться жить без греха, помнить о нем и страшиться согрешить, Господь иногда оставляет в человеке чувство боли и несвободы, которое уберегает нас от дальнейших ошибок, чтобы мы не переставали себя укорять и чувствовали, насколько страшен грех, как тяжело и даже невозможно с ним жить» (протоиерей Алексей Уминский).

Преподобный Силуан Афонский говорил: «Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои». Но, чтобы возненавидеть грех, надо непрестанно трудиться над собой.

Труд и плоды покаяния

Что же делать для того, чтобы бороться со грехом? Как должна меняться жизнь человека после принесения покаяния? Ответ на этот вопрос найдем в Святом Евангелии, где Иоанн Креститель говорит кающимся людям: «у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк3:10-14). Вот начальные ступени доброй жизни: милостыня, воздержание и довольство своим положением, то есть отсутствие ропота и осуждения.

https://vk.com/photo583579394_457240062?rev=1
https://vk.com/photo583579394_457240062?rev=1

Путь покаяния – безусловно, самый трудный, но, тем не менее, и самый радостный, потому что чем чище сердце человека, тем ближе к нему Бог. Идя по пути покаяния, человек обретает духовные плоды, как говорит апостол Павел: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». (Гал. 5:22)

Покаяние – это единственный путь борьбы со грехом, идя по которому человек может стать возлюбленным чадом Божиим и достигнуть бессмертия.

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». (Мф. 11:29:30) – говорит Господь наш Иисус Христос.

Каждого, кто встал на путь исправления своей жизни, Господь обязательно укрепит, наставит, поддержит видимыми и невидимыми способами – главное открыть Ему двери своего сердца.

Благодарю за прочтение! Прошу лайк и репост!

Всем благодатного поста и радостной встречи Рождества Христова!!!