Найти тему
Владимир Орлов

Недоступные: 10 самых дорогих автомобилей в мире

Из-за сами-знаете-каких-событий едва ли в мире найдётся хоть одна страна, экономика которой не пострадала. В общем, сейчас не лучшие времена, чтобы покупать басно­словно дорогие машины. Тем не менее, если звёзды зажигаются — значит, это кому-то нужно. В 2020 году сразу две компании анонси­ровали машины, чья стоимость составит несколько миллионов долларов. А значит, сейчас самое время вспомнить, какие авто­мобили уже стоят дороже, чем некоторые средне­вековые замки.

Для начала — про машины, которые уже в 2020-м поборются за звание самых дорогих новинок автомира. Главный претен­дент на этот титул — новая баркетта на базе Bugatti Chiron, офици­альное имя которой пока неизвестно. Судя по цифровым эскизам, новинка будет напоминать открытую версию Bugatti Divo.

Как и другие штучные автомобили Bugatti, построенные на базе Chiron, спайдер получит восьми­литровый двигатель W16, оснащённый четырьмя турбо­компрес­сорами. Его мощность составит от 1500 до 1600 лошадиных сил, что позволит новинке разгоняться до скоростей далеко за 350 кило­метров в час.

Ожидается, что грядущее пополнение модельного рядя Bugatti будет стоить примерно 10 милли­онов долларов. Или 700,8 миллиона рублей.

Новинка от Rolls-Royce

Соревноваться за звание самого дорогого автомобиля 2020 года новый Bugatti будет с уникальным купе Rolls-Royce, о котором информации ещё меньше. Всё, чем мы распо­лагаем на сегодняш­ний день, — это не лучшего качества фото­тизер, а также обтекаемая формули­ровка, что машина «будет очень дорогой».

Судя по изображению, новое купе получит кузов с очень покатой крышей, а также узкие ленты свето­диодов задней оптики. Вместо наружных зеркал заднего вида будут применяться камеры. Силовым агрегатом, традици­онно для последних Роллс-Ройсов, станет двигатель V12 с двумя турбинами, рабочий объём которого составит кано­ничные для британских машин 6,75 литра.

Машина должна была дебютировать на конкурсе элегант­ности в Пэббл-Бич, но, поскольку он отменён, не исключено, что премьера состоится онлайн ближе к августу.

Самый дорогой новый автомобиль

Пока что этот титул удерживает другой автомобиль Bugatti, а именно — уникальное купе La Voiture Noire. Автомобиль суще­ствует в един­ственном экзем­пляре и является современной интер­претацией культового Type 57 SC Atlantic, за которым коллекци­онеры гонялись ещё до Второй мировой войны.

Точнее, пока La Voiture Noire существует только в виде полно­масштабного подвижного макета: товарную версию, после всех необходимых испытаний и серти­фикаций, передадут клиенту лишь в конце 2021 года. Кстати, заказчиком, по слухам, был скончав­шийся в августе 2019 года небезыз­вестный Фердинанд Пих, ранее возглав­лявший концерн Volkswagen.

В плане техники La Voiture Noire — тоже плоть от плоти Bugatti Chiron. А вот цена — просто из другой галактики: со всеми налогами купе обошлось заказчику в 17 милли­онов евро (1,338 миллиарда рублей).

Самый дорогой новый автомобиль, переданный заказчик

А пока Bugatti La Voiture Noire со своим сума­сшедшим ценником не выехал на дороги, самым дорогим новым авто­мобилем можно считать Rolls-Royce Sweptail. Потому что его видели и на конкурсах элегант­ности, и на Гудвудском фестивале скорости, и на улицах Лондона.

Уникальный Rolls-Royce, заказчик и владелец которого неизвестен, впервые был показан на конкурсе элегант­ности Villa d’Este на озере Комо в 2017 году. По непод­тверждённой информации, уникальное купе, чей образ был вдох­новлён прогулоч­ными яхтами, обошёлся клиенту в 11,2 миллиона евро. По нынешнему курсу это около 881,5 миллиона рублей.

Заказ на единственный в своём роде автомобиль поступил в 2013 году. В его основу легла модель Phantom Coupe, однако исходник был серьёзно пере­работан: изменилось оформ­ление кормы и передка, вытянулась линия крыши, а салон стал двухместным.

Неофициально самый дорогой новый автомобиль

Он же является и самым дорогим новым авто­мобилем, который существует не в един­ственном экзем­пляре. Речь идёт о Pagani Zonda HP Barchetta, тираж которой насчиты­вает три экзем­пляра. Согласно разным источникам, цена каждой баркетты составляет от 15 до 23,5 милли­онов долларов. Или от 1,067 до 1,672 милли­арда рублей.

Хотя выпуск модели Zonda официально давно завер­шён, состоятель­ные клиенты Pagani продолжают оставлять заказы на штучные супер­кары. И Горацио Пагани не может им отказать, ненадолго возрождая авто­мобиль. На данный момент HP Barchetta является самой мощной и самой совер­шенной Зондой, которой можно выезжать на дороги общего пользо­вания.

В лёгком кузове из композита Carbo-Triax HP52 скрывается атмосферный 7,3-литровый V12, который развивает 800 лоша­диных сил. Мотор соединён с шести­ступен­чатой механи­ческой коробкой передач. Из трёх произ­ведённых HP Barchetta лишь две машины достались клиентам. А первая баркетта стала подарком Горацио Пагани (собственно, HP в названии – это именно Horacio Pagani).

Самый дорогой автомобиль, который ещё можно купить новым

Имеются в виду автомобили, тираж которых не раскуплен полностью. И тут вариантов может быть несколько — решающую роль сыграют опции.

Например, ещё есть возможность заказать родстер Pagani Huayra. В «базовой» версии он будет стоить каких-то 2 миллиона долларов (142,3 миллиона рублей), но можно попросить создать на его базе именную моди­фикацию. Тогда цена может вырасти чуть ли не вдвое.

Не распродан и Bugatti Chiron, если говорить про начальную версию стоимостью под 3 милли­она долларов. А вот штучные версии на его базе, вроде Super Sport 300+, Divo и так далее, уже давно разбежа­лись по коллекциям. Хотя, похоже, ещё есть возмож­ность урвать Chiron Pur Sport стоимостью 3,3 миллиона долларов (234,9 миллиона рублей) — стоит позвонить в Мольсем и уточнить.

Наконец, есть Кристиан фон Кёнигсегг и его гиперкары Jesko и Jesko Absolut, которые стоят больше трёх миллионов долларов. И которые уже в ближайшее время могут записать на себя звание быстрейших серийных авто­мобилей планеты.

Ferrari 250 GTO является не только самым дорогим авто­мобилем, который продавали на торгах, но ещё и самым дорогим нереставри­рованным автомобилем, который выставляли на аукцион. Короче, среди легковых авто­мобилей дороже 250 GTO нет никого. И точка.

Высоченная стоимость машины обусловлена её мало­численностью (36 экзем­пляров), а также исторической ценностью — ведь каждая 250 GTO где-то да побеждала. Спорткупе оснащено трёх­литровым двигателем V12 Colombo, который развивает 300 лошадиных сил. В 60-е каждого покупателя модели одобрял лично Энцо Феррари.

Чтобы позволить себе хотя бы подумать о собственной Ferrari 250 GTO, в 2020 году нужно иметь за душой около 50 миллионов долларов. Или больше. В 2018 году шасси 4153GT было продано за астроно­мическую сумму в 70 милли­онов долларов (почти 5 миллиардов нынешних рублей), но эта покупка была скрыта от посторонних глаз. Если говорить про открытые торги, то здесь рекорд удер­живает шасси 3413GT, которое разорило нового владельца на 48 405 000 долларов