Из-за сами-знаете-каких-событий едва ли в мире найдётся хоть одна страна, экономика которой не пострадала. В общем, сейчас не лучшие времена, чтобы покупать баснословно дорогие машины. Тем не менее, если звёзды зажигаются — значит, это кому-то нужно. В 2020 году сразу две компании анонсировали машины, чья стоимость составит несколько миллионов долларов. А значит, сейчас самое время вспомнить, какие автомобили уже стоят дороже, чем некоторые средневековые замки.
Для начала — про машины, которые уже в 2020-м поборются за звание самых дорогих новинок автомира. Главный претендент на этот титул — новая баркетта на базе Bugatti Chiron, официальное имя которой пока неизвестно. Судя по цифровым эскизам, новинка будет напоминать открытую версию Bugatti Divo.
Как и другие штучные автомобили Bugatti, построенные на базе Chiron, спайдер получит восьмилитровый двигатель W16, оснащённый четырьмя турбокомпрессорами. Его мощность составит от 1500 до 1600 лошадиных сил, что позволит новинке разгоняться до скоростей далеко за 350 километров в час.
Ожидается, что грядущее пополнение модельного рядя Bugatti будет стоить примерно 10 миллионов долларов. Или 700,8 миллиона рублей.
Новинка от Rolls-Royce
Соревноваться за звание самого дорогого автомобиля 2020 года новый Bugatti будет с уникальным купе Rolls-Royce, о котором информации ещё меньше. Всё, чем мы располагаем на сегодняшний день, — это не лучшего качества фототизер, а также обтекаемая формулировка, что машина «будет очень дорогой».
Судя по изображению, новое купе получит кузов с очень покатой крышей, а также узкие ленты светодиодов задней оптики. Вместо наружных зеркал заднего вида будут применяться камеры. Силовым агрегатом, традиционно для последних Роллс-Ройсов, станет двигатель V12 с двумя турбинами, рабочий объём которого составит каноничные для британских машин 6,75 литра.
Машина должна была дебютировать на конкурсе элегантности в Пэббл-Бич, но, поскольку он отменён, не исключено, что премьера состоится онлайн ближе к августу.
Самый дорогой новый автомобиль
Пока что этот титул удерживает другой автомобиль Bugatti, а именно — уникальное купе La Voiture Noire. Автомобиль существует в единственном экземпляре и является современной интерпретацией культового Type 57 SC Atlantic, за которым коллекционеры гонялись ещё до Второй мировой войны.
Точнее, пока La Voiture Noire существует только в виде полномасштабного подвижного макета: товарную версию, после всех необходимых испытаний и сертификаций, передадут клиенту лишь в конце 2021 года. Кстати, заказчиком, по слухам, был скончавшийся в августе 2019 года небезызвестный Фердинанд Пих, ранее возглавлявший концерн Volkswagen.
В плане техники La Voiture Noire — тоже плоть от плоти Bugatti Chiron. А вот цена — просто из другой галактики: со всеми налогами купе обошлось заказчику в 17 миллионов евро (1,338 миллиарда рублей).
Самый дорогой новый автомобиль, переданный заказчик
А пока Bugatti La Voiture Noire со своим сумасшедшим ценником не выехал на дороги, самым дорогим новым автомобилем можно считать Rolls-Royce Sweptail. Потому что его видели и на конкурсах элегантности, и на Гудвудском фестивале скорости, и на улицах Лондона.
Уникальный Rolls-Royce, заказчик и владелец которого неизвестен, впервые был показан на конкурсе элегантности Villa d’Este на озере Комо в 2017 году. По неподтверждённой информации, уникальное купе, чей образ был вдохновлён прогулочными яхтами, обошёлся клиенту в 11,2 миллиона евро. По нынешнему курсу это около 881,5 миллиона рублей.
Заказ на единственный в своём роде автомобиль поступил в 2013 году. В его основу легла модель Phantom Coupe, однако исходник был серьёзно переработан: изменилось оформление кормы и передка, вытянулась линия крыши, а салон стал двухместным.
Неофициально самый дорогой новый автомобиль
Он же является и самым дорогим новым автомобилем, который существует не в единственном экземпляре. Речь идёт о Pagani Zonda HP Barchetta, тираж которой насчитывает три экземпляра. Согласно разным источникам, цена каждой баркетты составляет от 15 до 23,5 миллионов долларов. Или от 1,067 до 1,672 миллиарда рублей.
Хотя выпуск модели Zonda официально давно завершён, состоятельные клиенты Pagani продолжают оставлять заказы на штучные суперкары. И Горацио Пагани не может им отказать, ненадолго возрождая автомобиль. На данный момент HP Barchetta является самой мощной и самой совершенной Зондой, которой можно выезжать на дороги общего пользования.
В лёгком кузове из композита Carbo-Triax HP52 скрывается атмосферный 7,3-литровый V12, который развивает 800 лошадиных сил. Мотор соединён с шестиступенчатой механической коробкой передач. Из трёх произведённых HP Barchetta лишь две машины достались клиентам. А первая баркетта стала подарком Горацио Пагани (собственно, HP в названии – это именно Horacio Pagani).
Самый дорогой автомобиль, который ещё можно купить новым
Имеются в виду автомобили, тираж которых не раскуплен полностью. И тут вариантов может быть несколько — решающую роль сыграют опции.
Например, ещё есть возможность заказать родстер Pagani Huayra. В «базовой» версии он будет стоить каких-то 2 миллиона долларов (142,3 миллиона рублей), но можно попросить создать на его базе именную модификацию. Тогда цена может вырасти чуть ли не вдвое.
Не распродан и Bugatti Chiron, если говорить про начальную версию стоимостью под 3 миллиона долларов. А вот штучные версии на его базе, вроде Super Sport 300+, Divo и так далее, уже давно разбежались по коллекциям. Хотя, похоже, ещё есть возможность урвать Chiron Pur Sport стоимостью 3,3 миллиона долларов (234,9 миллиона рублей) — стоит позвонить в Мольсем и уточнить.
Наконец, есть Кристиан фон Кёнигсегг и его гиперкары Jesko и Jesko Absolut, которые стоят больше трёх миллионов долларов. И которые уже в ближайшее время могут записать на себя звание быстрейших серийных автомобилей планеты.
Ferrari 250 GTO является не только самым дорогим автомобилем, который продавали на торгах, но ещё и самым дорогим нереставрированным автомобилем, который выставляли на аукцион. Короче, среди легковых автомобилей дороже 250 GTO нет никого. И точка.
Высоченная стоимость машины обусловлена её малочисленностью (36 экземпляров), а также исторической ценностью — ведь каждая 250 GTO где-то да побеждала. Спорткупе оснащено трёхлитровым двигателем V12 Colombo, который развивает 300 лошадиных сил. В 60-е каждого покупателя модели одобрял лично Энцо Феррари.
Чтобы позволить себе хотя бы подумать о собственной Ferrari 250 GTO, в 2020 году нужно иметь за душой около 50 миллионов долларов. Или больше. В 2018 году шасси 4153GT было продано за астрономическую сумму в 70 миллионов долларов (почти 5 миллиардов нынешних рублей), но эта покупка была скрыта от посторонних глаз. Если говорить про открытые торги, то здесь рекорд удерживает шасси 3413GT, которое разорило нового владельца на 48 405 000 долларов