То, как явно отказывается ГИБДД регистрировать ДТП без жертв и прекращает набирать сотрудников в ГИБДД подтверждают мнение о том, что Госавтоинспекция России как минимум столкнется с серьезными кадровыми зачистками. Не исключено также, что увольнения коснуться массовой части работников.
Уже достаточно давно заголовки пестрят новостями о том, ДПС и патрульные службы ждет слияние. Но высокопоставленные чиновники с упорством опровергают это. Однако, мы видим, что слушок пошел, и вполне не беспричинно. О том, вышеназванную службу ждут изменения, говорят вполне очевидные замечания. И внимательные видят их. Самым свежим является вот что. Глава министерства внутренних дел заявил следующее. По его скромному мнению, «сотрудники ДПС должны заниматься документацией только тех аварий, в которых есть пострадавшие. А там, где есть только порча транспортных средств, сколы, царапины и так далее это хлеб страховых компаний. На самом деле, эта идея уже внесена в основные внутренние инструкции ГИБДД. И они начали свое законное существование 20 октября.
Напоминаю, теперь справки с оформленными дорожных аварий не требуются для страховых компаний. И этот документ тому основание. Это идет вразрез с Постановлением Правительства РФ о страховании транспортных средств. В одном из пунктов этого закона есть информация, что, среди прочего, жертва ДТП , подавая заявление на страховую выплату должна обязательно прикрепить справку о ДТП. А выдается она, на минуточку, как раз сотрудником ДПС. Напомню, что правила дорожной полиции утверждаются начальником МВД. В это же время Постановление Правительства заверяется главой Правительства Российской Федерации.
Теперь на дорогах не будет постов?
Рано радуетесь. Это значит, что с дорог исчезнут глазастые ГАИшники . Было бы глупо надеяться на это. То, что они раньше выполняли- а это, видимо, уже решили - возьмут на себя рядовые автомобилисты. И будут они оформлять несерьезную аварию по Европейскому протоколу(но совершенно непонятно, что делать застрахованным по КАСКО). Помогать им будут дорожные камеры, которые фиксируют все нарушения.
Однако, вот в чем проблема: на сегодняшний день Европротокол способен покрыть всего 50 тысяч рублей убытка во многих частях государства. Несмотря на то, что даже при незначительной аварии без травм, могут быть сломаны бампер автомобиля (а это не менее 20 тысяч рублей) и подушки безопасности (самое малое- 200 тысяч рублей). А если обнаружится, что виновник ДТП не имеет ОСАГО, да и зарплата у него всего тысяч 30 что тогда?
Как вы восприняли эту новость?