Найти тему
Zheraldina Solodskaya

Обзор Библии #4 - Воспитание детей

Воспитывать детей по-библейски звучит как неплохая идея, пока вы не посмотрите на подробности библейской модели взаимодействия родителей и детей.

Давайте на эти подробности и посмотрим, а если после этого вы посчитаете, что это отличный подход и так и надо, то вам, возможно, стоит пересмотреть свои взгляды на человечность.

Хорошим началом будет старая добрая библейская история о Лоте, которого Библия называет праведником.

В его город пришли незнакомые Лоту гости-путники.

Это были ангелы под прикрытием, но Лот об этом ещё не знал.

Он пригласил их переночевать у него и угостил их ужином.

Жители того населённого пункта пришли к дому Лота с требованием вывести гостей за дверь, чтобы они могли их изнасиловать.

Что сделал праведный Лот? Он сказал, как написано: «вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.

» Выходит, что если к вашему дому пришла группа насильников, чтобы поживиться гостями, которых вы видите первый раз в жизни, то праведным библейским поступком будет предложить им своих дочерей.

Ведь не ударить в грязь лицом перед незнакомыми мужчинами гораздо важнее, чем психологическое и физическое здоровье своих детей.

Эта нить пренебрежения детской личностью проходит по всей Библии.

Библия указывает ряд проступков, за которые, по мнению бога, детей надо казнить.

В библейском мире детей полагается убивать за непокорство родителям.

Если ребёнок буйный и не слушается родителей даже после того, как он был наказан за непослушание, то господь заповедует привести его к старейшинам и всем посёлком побить камнями до смерти, чтобы остальные услышали и убоялись.

Бог так отстаёт в вопросах воспитания, что насилие и страх - единственный известный ему метод.

При уличении в сексуальных отношениях до брака дочерей полагалось казнить через побивание камнями у дверей дома отца.

А если дочь священника была уличена в блудодеянии, то её дОлжно сжечь за то, что бесчестит своего отца.

Бог поддерживает «убийства чести», которые выглядят благородно для тех, кто их совершает, но, на самом деле, являются никчёмным конформизмом в его худшей форме.

Человеку настолько сложно справиться с неодобрительным мнением других людей, что он готов убить своего ребёнка, чтобы этого избежать.

Опять приходит на ум праведный Лот.

Бог подчёркивает, что в случаях с дочерьми священников надо именно сжигать, а не побивать камнями.

Очень важно не перепутать метод казни ребёнка, а то господь разгневается, если ты сжёг, когда надо было камнями побить, или побил, когда надо было сжечь.

Смерти подлежат и злословящие отца и мать.

Понятное дело, что злословить родителей - дело неблагородное, но, во-первых, в самом ли деле убийство ребёнка за злословие отражает сбалансированное наказание относительно тяжести преступления? А во-вторых, обратите внимание как Библия не учитывает контекст, и как хорош бог в безусловном игнорировании чувств детей.

Некоторые родители, к сожалению, в самом деле заслуживают злословия, но бог не заморачивается на тему детской психологии, ему всё равно, как с ребёнком обращаются.

Будешь жаловаться - умрёшь.

Похоже, что писали эту книгу люди, необременённые эмпатией.

Рисуя картину библейской идиллии, бог говорит, что идолы будут удалены с земли его народа, а если кто-то удумает прорицать, то за это родители будут убивать своих прорицающих детей, и, по мнению библейского бога, это самый правильный уклад в его идеальном царстве.

Казнь детей руками родителей за несанкционированный разговор - это так по-библейски.

Продажа своих детей в рабство - это тоже по-библейски.

Бог это считает нормой.

Библия не говорит, что лучше не надо, а говорит, что, мол, когда будешь продавать дочь в рабство, то то-то и то-то.

При этом секс рабство Библией не осуждается, а называется нейтральным словом «наложница».

Бог также не имеет ничего против оплаты своими детьми за труд наёмных бойцов в святых войнах.

Библия рассказывает как по плану бога нужно было завоевать населённый пункт Давир, он же Кириаф-Сефер.

Сообразительный Халев решил оптимизировать процесс и сказал, что заплатит своей дочерью тому, кто для него успешно проведёт захватническую операцию.

Некий Гофониил посчитал это неплохим проектом и осуществил его, получив оплату дочерью Халева.

Бог был вообще не против этой транзакции.

В библейском мире у детей нет реального голоса в вопросе их женитьбы.

А знаменитый Авраам - пример верующих - даже не стал заморачиваться с самостоятельными поисками жены для сына, а послал слугу найти и привести кого-то, кто подойдёт по его мнению.

Теперь о физических наказаниях детей.

В сегодняшнем мире дискуссии на эту тему обычно происходят в рамках между «нельзя никогда» и «нужно иногда».

Библейское же видение этого вопроса - далеко за пределами этих рамок.

Битьё детей Библией не просто приветствуется, а, как сказано в одном из таких отрывков: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына», и добавлено, что во время процесса не надо смущаться криком ребёнка и надо продолжать.

Библия дополняет, что, цитата: «Раны от побоев — врачевство против зла».

Само собой, в воспитании должны быть методы воздействия, но есть и другие более конструктивные для личности методы, чем побои, оставляющие раны не только на теле.

Бог видит только то, что на поверхности: мгновенный результат достигнут, надрессированный ребёнок ходит по струнке.

Ничего большего бог людям предложить не может и не мотивирует их практиковать что-то более осмысленное.

Бессердечный бог учит людей быть бессердечными родителями.

Иегова пренебрегает не только детскими чувствами, но и родительскими, хоть и в меньшей мере.

В одной из поучительных библейских историй бог убил двух сыновей Аарона за то, что они для ритуала развели в кадильницах неправильный огонь.

Аарон по-отцовски огорчился, но бог сказал ему через Моисея, чтобы Аарон и его оставшиеся в живых сыновья не смели горевать и оплакивать умерших, ведь они умерли за совершение греха.

А если они не послушают и будут горевать о потерянных детях и братьях, то будут тоже убиты, и до кучи это наведёт гнев бога на весь народ, который тут вообще-то ни при чём.

Итак, библейская схема обращения с детьми не просто безнадёжно устарела, она пересеклась с уголовным кодексом и, к счастью, уже мало кем практикуется в её чистом виде.

Даже те, кто сегодня думают, что воспитывают детей по-библейски, обычно игнорируют многие моменты, которые мы обсудили.

Казалось бы, зачем говорить о том, что уже почти не практикуется? А затем, что эти постановления хоть и редко исполняются в полноте, они всё же навязывают верующим родителям мнение, что такое отношение к детям и такие методы воспитания - это якобы самый правильный подход.

Это может выражаться, в лучшем случае, в ненужном психологическом давлении на них вместо помощи, а в худшем может случиться что угодно.

Эти методы приносят больше вреда, чем пользы, как и сами библейские религии.