Доброго дня! Всем привет! Заметил, что летом 2020 года, наряду с повсеместным открытием пунктов выдачи, начали открываться пункты выдачи Озон.
Раньше Вы забирали посылку в ближайшем магазине, который сотрудничал с Озон по договору и являлся пунктом выдачи, ну а сейчас, при заказе в интернет магазине Озон, при выборе пункта выдачи в нашем городе практически всегда - это их собственный пункт выдачи.
В принципе тем людям, которые заказывают стало даже как то удобнее, ведь вывеску "Ozon" найти гораздо проще, чем любой другой магазин.
Раньше искал магазин, подходил к нему и только наклейка на дверях говорила о том, что этот магазин является пунктом выдачи Озон.
Ни для кого ни секрет, что многие магазины Подарков, одежды и многие другие, получали хорошую прибыль от сотрудничества с Озон.
Лично знаком с одним магазином, который впрочем функционирует уже много лет. Он занимается продажей подарочных сувениров, воздушных шаров, открыток. Отличный магазин, но когда они заключили договор сотрудничества с Озон, их выручка значительно увеличилась. Настолько, что они открыли второй магазин. Предполагаю, что такое расширение было в первую очередь связано с сотрудничеством с маркетплейсом как пункт выдачи. Кстати во втором магазине был также сделан упор на пункт выдачи.
Но времена меняются, Озон расширяется, количество заказов растет и он начинает открывать свои пункты выдачи. А магазины, которые как минимум "отбивали" аренду на выдаче посылок, остаются в стороне. Ничего личного, просто бизнес.
Многие скажут, что Озон в какой то степени использовал эти магазины, чтобы проанализировать спрос, и в дальнейшем открыть свои пункты выдачи. Да, в действительности так оно и есть.
Когда у него не было достаточного количества заказов, и финансово было затратно содержать собственные пункты выдачи, он охотно делился выручкой с партнерами. Но как только он "окреп", и выручки партнеров стали больше стоимости аренды, они тут же начали открывать свои пункты выдачи.
Вот так легко Озон отказывается от своих партнеров, с которыми проработал много лет.
Думаю не просто придется многим магазинам. И вот почему: многие начинали торговлю достаточно много лет назад, тогда рынок был другим, не было такого количества онлайн продаж. Потом началось сотрудничество с маркетплейсом, и конечно, забыв про собственное развитие, они обслуживали его, получая прибыль. Теперь им заново предстоит вернуться в конкурентную среду торговли, но рынок за это время стал уже другим....