Поколение детей, которое застало эпоху советского общества, читало часто и с увлечением. По крайней мере, у нас в классе приключениями и фантастикой зачитывались многие.
Тем не менее, даже в СССР имелись и другие соблазны для свободного времени ребёнка. Это и футбол, велосипед и прочие игры во дворе, музыкальные и художественные школы, для особо продвинутых — кружки моделизма и картинга на станциях юных техников. Даже редкие мультики и детские передачи по телевизору, тоже нет-нет, да отвлекали. Но нам всё равно повезло! Хорошая книга всё-таки была дефицитом, её покупка — событием. Поэтому мы ходили в библиотеки и там образовывали "очереди", чтобы забрать ту или иную особо популярную книгу. Домашняя библиотека собиралась тщательно и становилась предметом гордости.
Для закрепления навыка читать, родители меня научили вести "Книжный вахтенный журнал".
Заполнять надо было пункты: "Номер по порядку", "Дата прочтения", "Имя автора", "Название книги", "Краткое содержание", и, самое важное — "Моё мнение". Своеобразный мини-комментарий.
Помню, как мы обменивались впечатлениями и "мерились" этими "книжными вахтенными журналами". Кто первый прочтёт, кто больше прочтёт, кто кому и что посоветует. Многие интересные книги я подсмотрел в "журналах" друзей, а они, в свою очередь, какие-то книги открывали из моих "вахтенных записей".
P.S. Журнал этот я вёл больше 10 лет, до появления литературных форумов в FIDOnet'e... Но это уже совсем другая история ;)