Найти тему
Агро Amazing

Трактор Беларус 1221 и его долгий путь на конвейер

Хотя за последние два десятилетия мы действительно привыкли к наличию шестицилиндровых белорусских тракторов МТЗ, но большинство наверняка не знают, что сама конструкция трактора была разработана больше полувека назад.
В течение почти полувека на Минском тракторном заводе разрабатывался универсальный шестицилиндровый турбированный трактор МТЗ средней мощности.
В начале разработки моделей 80/82, в 1967 году, версия с четырьмя и шестью цилиндрами турбокомпрессора была построена на том же шасси и силовой передаче, но в итоге разработка четырехцилиндрового трактора была ускорена. Таким образом, он в дальнейшем послужил основой для первого поколения тракторов МТЗ-80/82.
Экспериментальный шестицилиндровый опытный образец отличался обозначением

МТЗ-120Э и испытывался до 1970 года, а затем был размещен в боксе на два года, и после завершения разработки тракторов МТЗ-80/82 проект был пересмотрен с учетом дополнительного экспериментального опыта.
Новая экспериментальная машина получила идентификатор МТЗ-142, и хотя она унаследовала многие детали от тракторов 80/82, но она также продемонстрировала гораздо больше в своих основных структурных единицах и внешнем виде, чем традиционный трактор МТЗ.
Совершенно новый шестицилиндровый двигатель D-260T с турбонаддувом, мощностью 150 л.с при 2200 об / мин, который можно считать первым поколением двигателя 1221 в 1990-х годах.
В отличие от тракторов МТЗ 80/82, крутящий момент от двигателя передавался с помощью двухдисковой муфты на разработанную 16/8-ступенчатую синхронизированную коробку передач, которая могла работать под нагрузкой в ​​диапазонах..
Передний ведущий мост продолжал следовать угловому шаблону МТЗ 82, хотя это был усиленный вариант, новая разработка получила большие колеса спереди и сзади.

Абсолютно новое шасси получило топливный бак на 160 литров, аккумуляторная батарея была переработана, поскольку кабина была заменена на более просторную, с новым панорамным остеклением, в отличии от МТЗ-82.

Внешний вид кабины, хотя и хорошо продуманный всё же
напоминал выпуски тракторов прошлых лет.
После нескольких лет строго закрытых испытаний МТЗ начал модифицировать экспериментальный трактор в 1977 году.
Самым большим изменением в тракторе была кабина, поскольку в то время была сконструирована новая унифицированная панорамная кабина MTZ, которую завод хотел использовать в будущем на каждом тракторе, поэтому МТЗ 142 также получили эту кабину.

Органы управления и приборы в новой кабине были изменены, но они стали гораздо более технологичными, чем в обычной (малой) кабине 80-х.
Самым большим сюрпризом стала передняя навеска, которой в то время даже не было у большинства западноевропейских универсальных тракторов. Если в передней навеске отпала необходимость, её можно было заменить фирменным противовесом МТЗ.
Второй опытный образец трактора с новой панорамной кабиной, соответствующей стандартам OECD был уже достаточно зрелым, чтобы показать его на Московском технологическом семинаре Szelhoztechnika в 1978 году в парке «Сокольники» в Москве.
Расширение модельного ряда МТЗ стало огромной сенсацией, и одной из замечательных новинок выставки стал трактор МТЗ-142. Новая модель произвела огромное впечатление на выставку,
Впервые на отечественном и международном уровне расширение Минского тракторного завода от легких универсальных тракторов до тракторов средней мощности, сложная универсальная классификация стала очевидной для широкой профессиональной общественности.
После премьеры трактора прошли новые годы с лабораторными испытаниями, но в этой серии испытаний инженеров больше всего интересовало, где находятся пределы производительности трактора при совместном использовании передней и задней навески.

Трактор был разработан для орудий, которые могут постоянно работать в реверсивном режиме, например: для работы комбайнов, измельчителей сахарной свеклы. В полевых и нагрузочных лабораторных испытаниях были улучшены передняя навеска и ее крепление к раме шасси.
Был использован новый, более мощный приводной, гидравлический насос, но всё еще портальный передний мост с полностью гидрообъёмным рулевым управлением(насос Danfoss).
Диапазон применяемых размеров колес был расширен. В 1983 году, после многих лет исследований и конструкторских разработок, была завершена первая небольшая серия тракторов нулевого цикла, они работали в самых разнообразных климатических и рельефных районах СССР, чтобы получить дальнейший, длительный опыт эксплуатации.
Советское государственное управление промышленности, параллельно с МТЗ-142 сравнило трактор ЛТЗ-145 с аналогичной производительностью, разработанный на Липецком тракторном заводе, оценило результаты многолетних эксплуатационных наблюдений и определило судьбу двух тракторов. Трактору МТЗ-142 повезло стать серийным.

«Ответственные политики» решили начать производство МТЗ-142 после хорошего опыта эксплуатации, и конкурирующий липецкий проект перспективного интегрального трактора был забыт.
Однако серийное производство было поручено не разработчику трактора в Минске, а производителю, создавшему конкурирующую разработку - LTZ-145. На заводе в Липецке вместо "сына" появился «пасынок», поэтому на заводе к нему было соответствующее отношение.
Серийное производство было запущено в 1984 году. Следующий год начался с замены портального переднего моста на балочный с размером шины 16,9R30 для собственного LTZ-145. Модифицированный трактор имел маркировку МТЗ-142А.
Хотя тяговая мощность 5,5-тонного трактора была несколько лучше, жесткая ось значительно повредила трактору и его оператору. Липецкий завод не использовал экспортные рынки в своем производстве, хотя в ряде «братств» МТЗ был популярен, поэтому он был бы хорошей возможностью для экспорта при надлежащем исследовании рынка, поскольку его собственная продукция (LTZ T-4A и 55A и т. Д.) не пользовалась спросом.

Советские механизаторы не смогли получить шестицилиндровый трактор, так как производитель намеренно мешал серийному производству.

Отрицательная обратная связь от жесткого вала была исправлена ​​путем повторного наложения углового моста, но оснащенного колесом размером 16,9R30, используемым на прежнем жестком валу. Эта версия отличалась обозначением типа МТЗ-144 от базового типа 142, но в итоге она выпускалась не так много, как МТЗ-142.

С распадом Советского Союза и прекращением государственного контроля российский завод в Липецке вернул право производства трактора МТЗ-142 его первоначальному разработчику (МТЗ), а белорусский тракторный завод в Минске, который был умеренно модернизирован за несколько лет, запустил старый МТЗ-142, но уже с обозначением типа Беларусь-1221.
Этот трактор дизайном отличался от старого МТЗ-142 только переработанным капотом, но он был более приглушенным, чем его предшественник, и двигатель развивал всего лишь 130 лошадиных сил. В следующем году разработали новый передний ведущий мост балочного типа с передним приводом и колёсами большего размера.

В течение следующего десятилетия шестицилиндровый МТЗ постепенно принимался механизаторами. Пришли более новые поколения, 1221.2 и 1221.3, которые имели хорошую тяговую силу по сравнению с их характеристиками и были хороши по своей стоимости.
В настоящее время доступно по меньшей мере шесть моделей.

Тракторы
0