В ночь на 19 ноября на Владивосток обрушился мощный циклон.
Вся страна следит героическими альпинистами на мосту на остров Русский. 21 верхолаз срубает лед после бесчинства стихии. На холоде, при сильном ветре, на огромной высоте. Местами толщина льда до 40 см. Ежедневно, с утра до ночи, с моста скалывают до 90 т. ледяшек.
К альпинистам вопросов нет. Героические парни.
Но появляются вопросы в целом по ситуации.
Но сначала про сам мост- красавец. Даже кто не был во Владивостоке, его видел. По крайней мере, на 200- рублевой купюре.
Построен 2012 году, к саммиту АТЭС. Красивый, но дорогой. Перед началом строительства глава Минрегионразвития Д.Н. Козак объявил, что на строительство выделено 15 миллиардов рублей. Тайваньская компании T.Y.LIN International взялась за 10 млрд рублей. Но конкурс выиграла российская фирма "Мостовик". За 32,2 млрд рублей.
Не обошлось без хищений. Даже возбудили уголовное дело по статье «кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере». Но построили.
А теперь, о возникающих вопросах, в связи с обсуждаемым «форс- мажором».
Первый. Каждый россиян начинает утро с просмотра прогноза погоды. Неужели, если самим чиновникам некогда, помощники не подсказали: циклон надвигается.
Ну ладно, чиновники. У них итак сейчас дел не впроворот. Паром обеспечить, генераторы на остров завезти (завезли, но о том что к ним еще и соляра оказывается нужна- через два дня вспомнили), электроснабжение восстанавливать. А тут еще какие- то темные личности под шумок 3,5 километра медного провода сгенеталили.
Но ведь есть специальная организация, ответственная за эксплуатацию моста. 462 366 303 рубля за это получает по контракту. Им то, по штату положено. Могли бы вспомнить про существование анти обледенительных жидкостей. Те же героические альпинисты за полдня бы эту работу сделали.
Второй. Тайфуны в Приморье приходили всегда. Иногда чаще, иногда реже. Вот например, картинка с сайта https://maglipogoda.ru. Тайфуны в 2006 г.
Возможно, специалистам французской компании Freyssinet, которая монтировала ванты моста, это и не известно. Во Франции немного другой климат. Но заказчики не могли про это не вспомнить. А то, вроде бы, никогда такого не было и вдруг опять. А заодно могли бы вспомнить о существовании анти обледенительных покрытий. Спросили бы у судостроителей, да нанесли в ходе возведения моста.
Третий. Кощунственный. А нужен ли был вообще этот мост?
Предполагалось, именно Русский остров станет точкой роста для всего Дальневосточного региона. Прошло 8 лет. И что? По сообщениям, сейчас на острове около 6 тыс. жителей. Столько же, сколько в 1989г.
Может, везде, где нужно, мосты уже понастроили? Так нет. По данным на 2016г. (https://www.rbc.ru) в России 2,8 млн рек, через них 42 тыс. мостов, или 72,5 тыс. с железнодорожными. В США протекает 250 тыс. рек, а мостов на них- более 600 тыс. вместе с железнодорожными.
Вот и перебиваемся паромными переправами- 257 летних и 3,5 тыс. зимних переправ. Хорошо, что зима у нас долгая и холодная. А по- хорошему- спросите у аборигенов- мосты нужны. А паром- на о.Русский. Сейчас один пустили. Очереди. Пустите- второй- и про мост никто не вспомнит.
О состоянии существующих мостов можно только повздыхать. Только в 2016-м и только в Приморье рухнули четыре моста.
19 сентября 2014 года в городе корабелов. Северодвинске был праздник- открыли новый железнодорожный мост. Длина моста от правого до левый берега Никольского устья Северной Двины- 192 метра. Стоимость- 900 миллионов рублей. Т.е. за один обсуждаемый мост- красавец можно было построить 36 мостов- трудяг.
А альпинисты молодцы. Пользователи соцсетей отметили потрясающие виды на Владивосток сделанные ими с высоты птичьего полёта.