В ноябре этого года мною было принято решение отправиться в Санкт-Петербург.
Для жителя города Сочи это вполне сносное намерение, местный климат и атмосфера позволяет насытиться летними деньками, я бы даже подметила, перенасытиться. Да и вообще, душа просто требовала другой картинки за окном. На вопрос:
-«Зачем Питер? Сейчас там ужасная погода, холод, сырость, слякоть!».
Уверенно отвечала:
- «Я так хочу».
Настал день X. В душе почувствовалась тревога, и, как в детстве, перед важным днем, так и не смогла уснуть. Могу подметить, сама не ожидала от себя таких терзаний.
Заметки:
- «Встала с тревогой.. все-ли хорошо пройдет. А как перелет? Может я вообще не переношу перелеты. Откуда знать, я никогда этого не делала, хорошо, что лечу не одна».
Стрелки часов бежали, как никогда. И уже совсем скоро я прохожу контроль в аэропорту. Люди напоминали муравьишек, каждый куда-то спешит, но у всех цель – не опоздать и улететь. Стойки регистрации переполнены, сотрудники вежливо обсуживают каждого. Не знаю откуда в них столько терпения изо дня в день наблюдать за «хитрюшками», пытающимися засунуть свой чемодан в ручную кладь. Или успокаивать аэрофобов, пытающихся снизить свой стресс повышением градусов в жидкости. Но все это позади, осталось малость, сесть в самолет и улететь.
Заметки:
-«До вылета двадцать минут, снимаю стресс чаем с бергамотом. А бергамот вообще помогает снять стресс? По-моему, он для поднятия иммунитета. Ужасно потеют ладошки. Хорошо, что я веду заметки, будет интересно прочитать это после приземления.».
Вот я уже в самолете, сижу между мужчиной и женщиной. Мне повезло, у них на лицо написано – «Бывалый пассажир». Это те, кто знает по вибрациям самолета, когда нужно доставать конфетку во избежание заложенности в ушах. Это те, кто, не успев взлететь засыпает. Но вот им повезло меньше, рядом сидела я и мандражировала. Вот самолет набирает скорость и взлетает.
Заметки:
-«И это все? С чего я решила, что должно сильно трясти? Пора заканчивать смотреть художественное кино.».
Спустя два часа я в Москве. Пришло осознание, путешествие только начинается. Ведь, прямой рейс на Санкт-Петербург был отменен, но поездку прекращать я не планировала, приняла решение добираться до города-героя любой ценой. Не успев отойти от своего первого полета, уже прыгнула в вагон метро и мчу в неизвестном направлении. Передо мной обычные люди, уставшие, сонные жители города – миллионника. Плотно прикрыв лицо маской, доезжаю до нужной станции. Пройдя несколько кварталов я ничего не поняла о Москве, город как город. До Петербурга пришлось добираться на автобусе. На жутко неудобном транспорте ехать восемь часов, мои колени взвыли. Всю оставшуюся ночь я только и делала, что пыталась уснуть. В промежутках между попытками наблюдала за флорой центральной России. Хвойные леса завораживают. Словно из сказки. Наступило долгожданное утро. Я в Санкт-Петербурге. В культурной столице, в архитектурном раю.
Заметки:
-«Это город? Нет, это музей, не иначе. Я отказываюсь верить, что в этих домах живут люди.».
Погода встретила гостей с улыбкой, светило солнышко. Которое, к моему большому удивлению, не грело. Местные жители считают хорошим знаком, увидеть в Петербурге по приезде ясное солнце. Иду по Невскому.
Заметки:
-«Вот это «ветерок» свежо. Жители правда злые, спешат куда-то, головы даже не поднимают».
Питер, город в котором можно встретить абсолютно разный людей, не боящихся самовыражаться. Я говорю сейчас о красных волосах, ярких штанах или же о пальто и трубке в зубах. Колорит невероятный. В цель поездки не входило посещение музеев, мне хотелось познакомиться с городом, как с человеком, познать его скрытые стороны, а не те, что он демонстрирует нам повседневно. На протяжении трех дней я вглядывалась в каждый двор, обращала внимание на все граффити, фрески, наблюдала за поведением людей, не делала выводы, а созерцала.
Заметки:
-«Как же удобно иметь двор-колодец, с точки зрения безопасности, вообще здорово. Сегодня увидела на одном из зданий вывеску «Детский сад», это, пожалуй, единственное что отличает его от всех остальных домов. Удивительно. А кинотеатр, словно музей. Старые постройки снаружи, модный лофт внутри.».
С наступлением ночи город превращается в один сплошной бар, в центре точно. Вдоль улиц можно наблюдать небольшие кучки людей, расположившихся у своего заведения. Проходя мимо, ловишь себя на мысли:
-«И правда культурная столица. Тут даже изрядно подвыпившие люди не ругаются матом, а спорят сколько сейчас стоит билет в музей Ахматовой. Если это было исключение из правил, то очень приятное».
Современный Питер это не только архитектура, люди, музеи и Нева. Это еще и про футбол. Я говорю сейчас про футбольный клуб «Зенит», уже давно ставший спортивным достоянием города. Мне посчастливилось побывать на одном из матчей. Обстановка на стадионе нереальная. Двадцать четыре тысячи людей из них семьдесят процентов болельщики Зенита. Жители собираются семьями, дети знают каждого игрока в лицо.
Заметки:
-«Это невероятное сплочение людей. Сейчас они единое целое. Я даже не вижу ни одного человека без Зенитовского шарфика. Я в культурном шоке».
Мое путешествие подошло к концу. Санкт-Петербург величественно проводил проливным дождем. Я даже была рада, хотелось увидеть этот город таким, каким его описывают, серым, хмурым, мокрым, в конце концов. Уезжая, хотелось потрогать каждый дом, мост, статую. Появилась жажда остаться частью этой истории, делая шаги по кварталам Петербурга, закрывая глаза, уносилась на пятьдесят, сто, двести лет назад. Пыталась создать в своей голове множество образов одного Великого города.