Lada Vesta — не просто самый современный российский автомобиль, но и полноценный бестселлер российского рынка. По итогам 9 месяцев 2019 года Веста уступила (и то совсем немного) только Гранте, хотя и стоит минимум 600 тысяч рублей. Немалые, кстати, деньги — так, быть может, стоит поискать альтернативу среди подержанных иномарок? Мы выбрали пять не новых конкурентов новой Весте, причём совершенно разных.
Lada Vesta или Hyundai Elantra?
Прямым конкурентом Lada Vesta среди новых иномарок является седан Hyundai Solaris. В сопоставимых комплектациях обе модели стоят примерно одинаково, но если заглянуть на рынок подержанных автомобилей, то выяснится, что по цене новой Лады доступны седаны классом повыше. Например, Hyundai Elantra.
Диапазон цен новой Весты (без учёта версии Sport) охватывает промежуток от 607 до 880 тысяч рублей. Большая часть Элантр, попадающих в эту нишу, относятся к предыдущему, пятому поколению, однако по верху рынка можно найти и дорестайловые экземпляры последнего поколения в хорошем состоянии. Пробег этих машин редко превышает отметку в 100 тысяч километров (накатать больше у них просто не было времени), зато в авариях некоторые экземпляры уже успели побывать.
Помимо узнаваемого дизайна Elantra может предложить автоматическую коробку передач, датчики света и дождя, неплохую мультимедийную систему и даже кожаную отделку салона. Правда, в контексте моторов особого разнообразия ждать не приходится — либо 1,6 литра, либо ровно 2.0, но оба достаточно экономичны и надёжны. Если машина будет эксплуатироваться преимущественно в городе, двигателя попроще хватит за глаза.
Перед покупкой Элантры есть смысл заложить в бюджет отдельную сумму на шумоизоляцию — с завода она не очень. В остальном модель зарекомендовала себя хорошо — владельцы особо не жалуются..
Lada Vesta или Toyota Corolla?
Если Лады возглавляют список самых продаваемых автомобилей в России, то в мировом масштабе бестселлером номер один считается Corolla. В этом году знаменитая японская модель должна стать первым автомобилем в истории, тираж которого превысит отметку в 100 миллионов экземпляров. Для этого Королле понадобилось всего 53 года.
По цене нового седана Lada сейчас можно купить седан Corolla одиннадцатого поколения, производство которого завершилось совсем недавно. Автомобиль надёжный, комфортный, недорогой в обслуживании — в общем, воплощающий всё то, за что Тойоту знают почти на всех континентах. Конечно, в этом классе рассчитывать на премиальные материалы отделки салона не приходится, как и на выдающуюся шумоизоляцию, но это чуть ли не все недостатки японского седана.
При бюджете 700–800 тысяч рублей можно рассчитывать на Короллу со 122-сильным двигателем и механической коробкой передач (или с вариатором). Комплектация вряд ли окажется роскошной, но климат-контроль, парктроники, электрорегулируемые зеркала и мультифункциональный руль будут наверняка. При покупке подержанной Короллы следует обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, так как серьёзное его повреждение может привести к появлению неприятных «рыжиков» и проблем куда более затратных с точки зрения финансов.
Lada Vesta или Mazda3?
Даже если не учитывать финансовую сторону вопроса, можно назвать с десяток причин, по которым Mazda3 третьего поколения стоит рассматривать в качестве альтернативы Весте. Но ограничимся лишь парочкой: эта б/у иномарка точно не уступает Ладе по дизайну, а уровень разнообразия кузовов у неё примерно тот же. Ведь помимо классического седана «трёшка» продавалась (и продаётся) в России в формате пятидверного хэтчбека.
«Матрёшка» известна своей азартной управляемостью (во многом благодаря отличным настройкам многорычажной подвески), поэтому её можно рассматривать даже как замену для ориентированной на драйв Vesta Sport. Жаль только, что версий MPS с третьего поколения Mazda 3 не существует.
Покупатели отзываются о модели позитивно, нахваливая надёжность и доступность ремонта. Но, как и у любой другой машины, у «трёшки» есть слабые стороны, про которые тоже стоит знать. Это и уязвимость лакокрасочного покрытия, которое при частых поездках по загородным трассам быстро теряет товарный вид, и довольно плотное шасси, и традиционно слабая для японских машин шумоизоляция.
По цене Лады в средней комплектации можно купить седан Mazda 3 с пробегом в районе 150 тысяч километров, автоматической коробкой передач и с полуторалитровым 120-сильным мотором под капотом. Вариант попроще — 104 силы и 1,6 литра. Подогрев сидений, хорошая мультимедийка с управлением на мотив iDrive, двухзонный климат-контроль тоже будут на борту. Относительно свежих Mazda3 в России не очень много — всё-таки продажи модели предыдущего поколения были заметно менее успешными, чем первых двух генераций, но найти интересный вариант можно.
Lada Vesta или Skoda Octavia?
Octavia — автомобиль, который можно не любить, но нельзя не уважать. Технически это «наше всё» Volkswagen Golf, но по более привлекательной цене, с более практичным кузовом и с версией на любой вкус и кошелёк. Нужен просторный лифтбек? Пожалуйста! Универсал? Есть и такой. Полноприводный универсал повышенной проходимости? Сделаем! Спорткар? Ставьте Stage 2 — и «пушка-гонка» готова.
Да, Октавия — единственная машина в этом списке, у которой есть вполне чёткий ответ Vesta Sport. Причём подержанная Octavia RS за цену новой Лады будет и быстрее, и комфортабельнее. Но есть огромное «но»: такие машины новыми покупают не бабушки для поездок за хлебом, а значит, к приобретению подержанной «эр-эски» необходимо подходить предельно внимательно. Иначе вместо «пушки» есть шанс приобрести денежный пылесос.
С другой стороны, 2-литровая турбированная «четвёрка» ставилась на множество моделей VAG, хорошо известна и при грамотной эксплуатации особых проблем доставлять не будет. Надо лишь сыскать живой экземпляр (что, конечно не просто)
Зато найти живую Октавию в «гражданской» спецификации куда проще. Да и по части обслуживания такие машины ощутимо дешевле. Если нужно что-то безотказное, как автомат Калашникова, то лучше брать лифтбек с мотором 1,6 MPI и механической коробкой передач — при регулярном обслуживании ломаться там попросту нечему. Версии с традиционной автоматической коробкой тоже вполне надёжны. Чего не скажешь про сочетание 1,4-литровых турбомоторов с роботом DSG — с ними надо быть повнимательнее. Особенно если предыдущий владелец любил притопить тапку в пол.
И не стоит забывать, что меньшая стоимость Октавии по сравнению с соплатформенным Гольфом объясняется не только эмблемами — тут и материалы отделки попроще, и шумоизоляция. Зато по части эргономики Skoda ничуть не уступает Volkswagen, а в отношении простора салона на голову выше.