Июль 2003 года: группа инженеров из Кремниевой долины основала Tesla Motors
CEO Tesla Илон Маск руководил компанией большую часть ее существования, но он не всегда был у руля.
Tesla, названная в честь известного физика Николы Тесла, была основана в 2003 году двумя инженерами, Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. В число соучредителей также вошли Джеффри Брайан Штробель, Иэн Райт и Илон Маск.
В 2004 году Маск, на тот момент председатель правления Tesla, возглавил инвестиционный раунд А. Эберхард занимал должность CEO до августа 2007 года, 28 ноября того же года его место занял израильский инженер и бизнесмен Зеев Дрори.
17 марта 2008 года: компания запустила серийное производство Roadster
К середине марта компания достигла своей цели: она наладила серийное производство Roadster. Дрори назвал это событие «вехой для компании и началом новой эры электромобилей».
По данным SEC, до января 2012 года стоимость Roadster составляла $109 тысяч и Tesla продала в общей сложности 2450 электромобилей этой модели.
3 ноября 2008 года: Tesla привлекла $40 млн, чтобы избежать банкротства
К ноябрю 2008 года финансовое положение компании существенно ухудшилось, и Tesla оказалась на грани банкротства. Чтобы справиться с этой ситуацией и ускорить производство Roadster, совет директоров одобрил получение $40 млн в виде конвертируемых долговых обязательств.
Решение о сделке было принято в ноябре, но документы оставались неподписанными вплоть до декабря 2009 года, что поставило Tesla в опасную ситуацию.
26 марта 2009: года Tesla представила прототип Model S
Tesla представила свой первый электрический седан Model S в марте 2009 года в штаб-квартире SpaceX в Хоторне. Model S первого поколения могла проезжать без подзарядки более 300 миль (482 км) и развивала скорость от 0 до 60 миль (96 км) в час за 5,5 секунд. К 12 мая 2009 года покупатели забронировали тысячу экземпляров Model S.
2 октября 2011 года: Илон Маск представил бета-версию Model S
Tesla представила прототип Model S на заводе во Фримонте — мероприятие посетили около 3 тысяч человек, забронировавших автомобили компании.
Маск рассказал, что новая модель с разгоном от 0 до 60 миль (96 км) в час за 4,5 секунды будет преодолевать до 320 миль (515 км) без подзарядки.
«Нефтяные компании заявляют, что электромобили не работают. Правда в том, что это они не хотят, чтобы эта технология работала. Реальность выглядит иначе. Кто-то может назвать этот автомобиль единорогом. Что ж, значит, сегодня у вас была возможность прокатиться на единороге»
9 февраля 2012 года: выход прототипа Model X
Спустя всего несколько месяцев после появления Model S Маск представил прототип Model X — первого кроссовера компании с необычными дверями Falcon Wing.
22 июня 2012 года: Tesla начала поставлять Model S
Tesla собиралась начать поставки Model S в 2011 году, однако компании не удавалось это сделать вплоть до середины 2012 года. Первые Model S были переданы покупателям в июне на заводе Tesla во Фримонте.
4 сентября 2014 года: компания решила построить огромный завод Gigafactory в Неваде
В феврале 2014 года Tesla объявила о планах построить гигантский завод по производству аккумуляторов под названием Gigafactory. Вскоре компания приобрела тысячу акров (404 га) вдоль проспекта Электрик в Стори, штат Невада, а затем еще 1864 акра (754 га) по соседству.
На сайте Tesla говорится, что завод должен удешевить производство аккумуляторов, обеспечив экономию «за счет масштаба и инновационности производства, сокращения отходов и размещения большинства процессов под одной крышей».
По оценкам компании, после выхода завода на полные производственные мощности в 2020 году, цена на аккумуляторы снизится примерно на 30%. Это позволит компании продавать Model 3 за $35 тысяч.
9 октября 2014 года: Илон Маск представил систему полуавтономного вождения Tesla Autopilot
В октябре Маск представил новый вариант Model S с двумя двигателями и объявил, что все автомобили Tesla, выпущенные в октябре 2014 года, будут оснащены функцией Autopilot.
Система состояла из четырех частей: радара, камеры с функцией распознавания изображений и датчиков гидролокатора, обеспечивающих 360-градусный обзор вокруг автомобиля. Первыми функциями стали автоматический круиз-контроль, помощь в поддержании полосы движения и активное экстренное торможение.
30 апреля 2015 года: Tesla представила аккумулятор PowerWall для дома и Powerpack для коммерческого использования
Маск решил распространить разработки компании в области производства аккумуляторов для электромобилей на жилые помещения и предприятия. План по изменению структуры электросетей основан на создании миллионов небольших электростанций с помощью солнечных панелей на крышах и аккумуляторов в гаражах.
Серьезный шаг в этом отношении был сделан в 2015 году, когда Tesla представила Powerpack и Powerwall на презентации в Хоторне. Маск сказал, что батареи являются «недостающим элементом» бизнес-модели Tesla, и заявил, что 160 млн устройств Powerpack достаточно, чтобы обеспечить электричеством США.
Компания выпустила специальное заявление, в котором подчеркивалось, что «Tesla — это не просто производитель автомобилей, а компания, занимающаяся энергетическими инновациями».
29 сентября 2015 года: начало поставок Model X
Изначально Tesla планировала выпустить внедорожник Model X в конце 2013 или начале 2014 года, но поставки пришлось отложить почти на два года. Такие сложные функции, как двери Falcon Wing и система очистки воздуха с режимом защиты от биологического оружия, существенно замедлили массовое производство автомобиля.
Отчитываясь о прибыли компании за второй квартал 2016 года, Маск рассказал, насколько тяжелой была ситуация. «Мы оказались в настоящем производственном аду и вышли оттуда только в июне», — заявил он.
14 октября 2015 года: Tesla запустила функцию автопилота
В октябре Tesla выпустила обновление программного обеспечения 7.0, которое активировало функцию автопилота в машинах, оснащенных соответствующим оборудованием. Изначально ее можно было включать только в определенных условиях, но уже в январе 2016 года вышло обновление 7.1, которое существенно расширило функционал системы: например, появилась возможность автоматической парковки.
31 марта 2016 года: Маск представил прототип первого автомобиля Tesla для массового рынка — Model 3
Долгожданная Model 3 была представлена в первом квартале 2016 года. Автомобиль за $35 тысяч планировалось выпустить к концу 2017 года. Маск объявил, что Model 3 сможет проезжать до 215 миль (346 км) без подзарядки и будет разгоняться до 60 (96 км) миль в час менее чем за шесть секунд.
21 ноября 2016 года: Tesla занялась солнечной энергетикой
После нескольких месяцев критики Tesla удалось купить SolarCity. Обе компании провели специальные собрания акционеров по поводу предстоящей сделки. Tesla сообщила, что более 85% акционеров поддержали идею слияния, при этом и Маск, и Рив от голосования воздержались. Сумма сделки составила около $2 млрд. Tesla также обязалась погасить долг SolarCity в $3 млрд.
1 февраля 2017 года: Tesla изменила название
В феврале 2016 года Маск сообщил в твиттере о покупке нового домена, а в июле компания сократила адрес сайта с teslamotors.com н tesla.com. Tesla официально заявила в SEC о переименовании в Tesla Inc, что ознаменовало начало ее деятельности в качестве энергетической компании.
29 июля 2017 года: Маск сообщил о запуске производства Model 3
Во время пресс-конференции, предшествовавшей запуску производства Model 3, Маск заявил, что компанию ожидает «как минимум шесть месяцев производственного ада». Впрочем, он добавил, что в целом сложностей будет меньше, чем при выпуске трех предыдущих автомобилей. Компания рассчитывала собрать 500 тысяч Model 3 в 2018 году.
23 марта 2018 года: авария с Tesla Model X на автопилоте
Машина врезалась в шлагбаум в Маунтин-Вью, водитель погиб. Специалисты Tesla пришли к выводу, что автопилот был включен до столкновения. Система дала водителю «несколько визуальных и одно звуковое предупреждение», но «за шесть секунд до столкновения» он так и не взялся за руль.
В феврале 2020 года NTSB (Национальный совет по безопасности на транспорте) завершил расследование инцидента и заявил, что причинами аварии могли стать как автопилот Tesla, так и невнимательность водителя.
14 марта 2019 года: анонс Tesla Y
Tesla представила новый компактный внедорожник и заявила, что он выйдет в 2020 году. Расстояние, преодолеваемое на одном заряде батареи, составило 300 миль (482 км). Автомобиль вмещает семь человек и стоит от $47 тысяч. Версия внедорожника, преодолевающая более короткое расстояние (230 миль/370 км), обойдется в $39 тысяч, но будет доступна только в 2021 году.
21 ноября 2019: выход Tesla Cybertruck
Маск представил Cybertruck — первый пассажирский грузовик компании с грузоподъемностью приблизительно в 14 тысяч фунтов (6350 кг) — на презентации 21 ноября 2019 года. Утверждалось, что полноприводная версия грузовика с тремя двигателями сможет преодолевать до 500 миль (804 км).
Презентация не была безупречной: после демонстрации прочности «бронированного» стекла в нем остались две огромные дыры.
6 марта 2020 года: реакция Маска на пандемию COVID-19
Маск опубликовал твит, в котором назвал панику вокруг COVID-19 «глупой». В дальнейшем он продолжил высказываться в том же ключе, преуменьшая опасность вируса.
23 марта Tesla пришлось приостановить работу заводе в Фримонте, поскольку шериф округа Аламеда не посчитал предприятие «значимым бизнесом».
В интервью Business Insider сотрудники Tesla сообщили , что они напуганы, разочарованы и смущены реакцией компании на вирус. В апреле Маск выразил протест против мер по борьбе с COVID-19 в серии твитов и потребовал «вернуть людям свободу». Он сообщил, что невозможность возобновить производство на фабрике в области залива Сан-Франциско создает «серьезный риск» для Tesla.
11 мая 2020 года: Tesla возобновила производство на фабрике во Фримонте вопреки местным правилам
Маск сообщил в твиттере, что компания возобновит производство, несмотря на режим изоляции, действующий в округе Аламеда. Сотрудникам завода Tesla в Фримонте разрешили оставаться дома, но, судя по просочившимся электронным письмам от 13 мая, в этом случае они могли потерять право на пособие по безработице.
16 июня 2020 года: Tesla Model S показала рекорд по проезжаемому расстоянию
Tesla Model S Long Range Plus вошла в рейтинг EPA (United States Environmental Protection Agency — Агентство по охране окружающей среды США) и стала первым электромобилем, способным преодолевать расстояние в 402 мили (647 км). Этого показателя удалось достичь за счет сокращения веса машины и максимизации рекуперативного торможения.