В учебном заведении, в котором я училась, одна девушка набирала группу для занятий рисунком. То, что я от неё услышала, навсегда вселило в меня веру в собственные способности.
Ознакомительную беседу она начала с того, что научиться рисовать может абсолютно любой человек, не имея никаких особых врожденных талантов для этого. Сейчас вам скажут тоже самое многие художники и учителя, но тогда, 20 лет назад, эти слова стали для меня откровением. Занятия, увы, так и не состоялись, но это вводное напутствие перевернуло мое представление о рисовании.
Первый барьер, заставляющий нас поверить, что рисовать дано далеко не каждому - это экзамен в художественную школу. Кто-то пытается сдать и проваливает, оставляя мечту навсегда. А кто-то страшится этого экзамена, и даже не делает попытку.
На первом курсе института я рисовала, как курица лапой. Я училась на дизайнера одежды, и у нас была базовая программа по рисунку и живописи с нуля: мы рисовали натюрморты, складки, гипсовые слепки, как в художке. Мне трудно давались ровные линии, светoтень, пропорции.. Но спустя полгода учительница заметила в моих работах прорыв, и честно призналась, что с первых занятий думала, что я совсем безнадежный ученик. То, с чем я пришла и моя дипломная работа - это день и ночь. Я рисовала на огромных планшетах формата А1 и не боялась их испортить. Да, мне еще многому нужно учиться, но я верю, у меня все получится.
Я пришла к выводу, что рисование - это теория, помноженная на многочасовую практику. Если вы знаете, как делать построение по правилам, как работать с цветом, как выстраивать композицию - это уже треть пройденного пути, остальные две трети - постоянная практика и закреплений знаний.
Без теории, «в слепую» рисуя с натуры или референса можно не учесть очень многих нюансов. Но если вы вооружены знаниями, для вас откроются все дороги. Главное не бросать начатое и не опускать руки, - очень редко что-то получается с первого раза. Поверьте, все проходят через кривульки, лошадиные копыта вместо стоп, пальцы Фредди Крюгера, заваленные набок предметы, косяки с симметрией и пропорциями. Но чем больше вы будете рисовать, тем увереннее будет двигаться рука, и то, что казалось невозможным еще вчера, завтра вы отнесёте в разряд «проще простого».
Теория, практика и упорство - вот три столпа, на которых вы можете вырасти, как художник или иллюстратор. А талант - его можно и нужно развивать, и это под силу тем, кто готов идти к своей цели до конца.
Как говорил великий Микеланджело: «Если бы вы знали, каких трудов это стоило, вы бы не называли это талантом»...
Помните, любой профессионал (читай гений) всегда с чего-то начинал, был дилетантом, набивал шишки и даже сомневался в своих способностях. Верьте в себя!