Путешествие у меня всегда ассоциировалось в железной дорогой. Именно в поезде, на мой взгляд, и можно ощутить в полной мере настоящий дух дороги. Машина или автобус, конечно, тоже едут примерно с той же скоростью, но там нет удобства. Нельзя сидеть у окна и вдумчиво пить чай. Нельзя сходить в вагон-ресторан. Да, в конце концов, перестукивание колёс поезда само по себе уже прекрасно.
О самолетах же и говорить нечего. Сел, взлетел и уже через пару часов несколько тысяч километров позади. Никакой романтики. Для меня же поездка куда-то до сих пор хранит в себе в первую очередь определенную атмосферу и достигается она исключительно в поезде.
Конечно, пользуюсь я и самолетами и автобусами, но при первой же возможности стараюсь попасть на железную дорогу. И естественно как-то с детства у меня было ощущение, что Россия железнодорожная держава. Более того мне казалось, что такой длины железнодорожных путей и нет больше нигде в мире. Однако это оказалось не совсем так. Россия, как ни странно занимает совсем не первое место по протяженности своих железных дорог. Вот и давайте сегодня посмотрим, как устроен рейтинг стран в этом аспекте инфраструктуры. И начнём мы с США. Именно оттуда заглавная фотография. Общая протяженность путей на сегодняшний день составляет 257 722 километра. И это в стране, где региональная авиация тоже весьма и весьма развита. А автомобиль есть в большинстве семей. Американцы в принципе много перемещаются на транспорте, но само собой в цифрах отражены не только линии, используемые для пассажиров. Ведь железная дорога это ещё и двигатель экономики.
И раз мы завели речь о двигатели экономики, то тут так или иначе мы упираемся в Китай. Эта страна давно занимает лидирующие позиции в разнообразных рейтингах. Там производят всё. И естественно не может такая сверхдержава обходиться без инфраструктуры. Так вот сейчас у них железная дорога занимает 124 000 километров. Предположу, что через 10 лет километраж существенно увеличится. Благо строить там любят и умеют. А ведь ещё недавно над Китаем ухмылялись. Вот что значит красная идеология. И никакие капиталисты за Китаем теперь не могут угнаться.
Россия же сейчас находится лишь на третьем месте в мире. Длина – 85 600 километров. И здесь нельзя не отметить заслугу Российской Империи и СССР. После же распада Союза каких-то новых сверх проектов по прокладке новых путей у нас нет. Впрочем, это не мешает нам иметь свою собственную культуру поездок. Для русского человека проехать сутки в поезде привычное дело. Тогда как в тех же США такие расстояния преодолевать будут на самолете или автобусе. Подозреваю в принципе ночёвка в плацкарте что-то из разряда экзотики для американского гражданина.
Однако двигаемся дальше, и дальше у нас идёт Индия с длиной путей в 67 368 километров. К слову о культуре. Не сомневаюсь, что вы встречали в сети ужасающие фотографии, где поезд буквально увешан пассажирами.
Да, в Индии поездка на поезде это целое приключение. Опять же не стоит забывать о жуткой антисанитарии, сбоях в движении поездов и прочих красотах чужой культуры. При этом классы поездов там всё же разные. Можно купить билет и ехать во вполне нормальном вагоне, но стоить он будет соответственно.
В этом плане наследие СССР в виде плацкарта и определенных правил поведения пассажиров, конечно, играют важную роль у нас. По сути, устоявшиеся традиции сами по себе регулирует модели поведения людей. Поэтому мне лично комфортно передвигаться и в плацкарте. В чём-то такой вариант даже лучше купе.
Никак не ожидал я увидеть Канаду на пятом месте. Длина путей 46 552 километра. При населении в 36 миллионов. Как видите количество жителей не показатель. Ведь есть куда более крупные страны по этим критериям, но вообще не входящие в десятку железнодорожных держав.
Германия с длиной путей в 43 468 километров занимает шестое место. И вот опять же интересный момент. Канада входит в пятерку видимо из-за площади её территории. Всё-таки вторая в мире страна по этому показателю. Германия для сравнения находится на 62 месте. Огромная разница.
Седьмое место у нас досталось Австралии. Длина 38 445 километров. Почти совпало по размеру страны. Она на шестом месте по площади. А населения-то там всего-то 25 миллионов. Немногим больше чем в Москве с областью.
Удивило меня, что в десятке нет Турции и, например Бразилии. Крупные же страны. Но зато есть Аргентина. Она конечно тоже немаленькая. Восьмое место. И точно такое же место по протяжённости линий дорог. Километраж равен 36 966 километров.
Девятое место занимает ЮАР. 31 000 километров. Подозреваю, все эти тысячи метров построены не в этом тысячелетии. Вообще, на мой взгляд, ЮАР имеет очень интересную и показательную историю. Одна из самых любопытных стран в мире на мой взгляд.
Ну и заканчивает список Франция. 29 901 километров. По площади она, кстати, занимает 48 место в мире. Однако это не помешало французам связать существующие города крупной сетью железных дорог. То есть России в этом плане есть куда стремиться.
Вот такой интересный список стран получился. Во многом лично для меня неожиданный. Я не ожидал тут точно увидеть ЮАР с Аргентиной, но зато был уверен, что будут отражены Япония с Англией. Но вот такая получилась картинка. Прогнозировать перемену мест через десятилетие сложно, но предположу, что Россия сохранит свою текущую позицию. Вряд ли её догонит Канада или кто-то ещё. А вот Китай вполне может через несколько лет начать претендовать на первое место. У них железная дорога развивается так же активно, как и всё остальное.
А на сегодня у меня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.