Найти в Дзене
CASH IN

Что развивать ТикТок или Instagram?

Еще год назад никто не сравнивал ТикТок и Инстаграм. Но уже сегодня реальность такова, что соцсети вполне могут стать конкурентами в ближайшие 1-2 года.
Еще год назад никто не сравнивал ТикТок и Инстаграм. Но уже сегодня реальность такова, что соцсети вполне могут стать конкурентами в ближайшие 1-2 года.ПЛЮСЫ INSTAGRAMОтличная платформа для интернет-магазина и продвижения услугВ Инстаграм отлично проработаны функции, которые касаются визуала. Здесь и круговые галереи, чтобы залить побольше фото с продукцией, и описания удобно добавлять, и видео загружать. А еще на днях Инстаграм запустит функцию, которая позволит размещать посты-лонгриды, что очень ждут те, у кого основной тип контента – тексты. Большой выбор шаблонов социальных сетейЭто важно для тех, кто хочет продвигать экспертные услуги, но не хочет проводить фотосессии и особо «светить лицом». Шаблоны социальных сетей помогут разбавить фото, привести их к одному виду и сделать стильную страницу. Сделать их можно самому, а можно заказать на маркетплейсах, у дизайнеров.Общение с аудиторией через разные форматы контентаСегодня в Инстаграм можно общаться с аудиторией через сторис, посты,  аудиосообщения, картинки, прямые эфиры или их записи. Понятные бизнес-модели для выхода на монетизацию и прибыльДа, часть из этих бизнес-моделей быстро теряет актуальность и становится менее прибыльной, но есть понимание, как здесь все работает. Например, можно зарабатывать на инфопродуктах, рекламе других блогеров, рекламных коллаборациях с брендами, получать % от прибыли в качестве продюсера.МИНУСЫ INSTAGRAMДурацкие алгоритмы соцсетиДля чего они созданы понятно – чтобы вы, как пользователь, тратили побольше денег именно на этой платформе и платили за продвижение своей страницы. За шаблоны социальных сетей, за запуск рекламных кампаний и т.д.. Это и таргетированная реклама, и кнопка «продвигать» под отдельными постами. Только не всегда это приносит нужный результат.Высокий уровень конкуренции и сложности входа без бюджетаДа, зайти в Инстаграм без бюджета реально. Но не ждите быстрого продвижения и роста количества аудитории. Сейчас без денег этого, увы, не добиться. Придется платить, если не за официальную рекламу, вроде таргетинга, так за услуги блогеров, микроинфлюенсеров (а у них бюджеты – от 10 до 500 тыс рублей за 1 пост или пару сторис).ПЛЮСЫ TIKTOKОгромные и бесплатные охватыНи в одной соцсети нет таких больших органических, бесплатных охватов. Если сделать вирусное видео, можно без подписчиков выйти в ТОП и получить сразу десятки тысяч просмотров и лайков. И для этого необязательно иметь опыт развития страницы в других соцсетях или в принципе быть блогером. Достаточно быть креативным, уметь классно монтировать, чтобы делать динамичные видео.Флешмобы, челленджи с брендированными хештегамиВажно придумать интересный формат с ТикТок-блогером, у которого большая аудитория. Да-да, микроинфлюенсеры здесь неэффективны, в отличии от Инстаграм.Есть возможность продвигаться через брендированную рекламуКроме нативных рекламных коллабораций через видео, в агентствах можно заказывать другие форматы:Brand Takeover (баннер, который появляется при входе в соцсеть).In-feed Native Video (реклама, которая появляется внутри видео или между ними, что-то вроде таргетинга в Инстаграм).Hashtag Challenge (баннер, который появляется с разделами челленджей и анонсирует новую активность).Небольшой уровень конкуренцииТо, что ТикТок – хорошая платформа для выхода и получения нового трафика, понимают многие. Но пользуются и что-то делают для этого – единицы. Поэтому, если у вас есть ресурсы для производства развлекательного видеоконтента на постоянной основе, попробуйте продвигать свой бренд на этой платформе.МИНУСЫ TIKTOKНет нормальной, расширенной аналитикиЭто не позволяет нормально и качественно проанализировать успешность рекламной кампании, сделать какие-то прогнозы, выводы. Все, что вы можете зафиксировать – это количество просмотров, лайков и комментариев. Соответственно, адекватно оценить рекламные интеграции нереально.Разовые интеграции редко дают результатЕсли уж планируете продвигаться через ТикТок, придется делать это регулярно, иначе о вас быстро забудут. Можно это делать через одних и тех же или разных блогеров. Но главное – регулярно. С другой стороны, стоимость рекламы в этой соцсети еще не сформирована. Одни миллионники берут за интеграцию 1000 долларов, другие согласны и на 10 000 рублей.Сравниваем ТикТок и ИнстаграмЕсли говорить в целом, то ситуация такая – в обеих соцсетях деньги есть и их реально заработать. Но пока их больше в Инстаграм, да и на этой платформе понятнее, как их заработать. С другой стороны, ТикТок – отличная инвестиция в будущее. То, как стремительно развивается соцсеть, дает возможность предположить, что в ближайшие 1-2 года его аудитория повзрослеет, и это даст новые направления для монетизации.
Еще год назад никто не сравнивал ТикТок и Инстаграм. Но уже сегодня реальность такова, что соцсети вполне могут стать конкурентами в ближайшие 1-2 года.ПЛЮСЫ INSTAGRAMОтличная платформа для интернет-магазина и продвижения услугВ Инстаграм отлично проработаны функции, которые касаются визуала. Здесь и круговые галереи, чтобы залить побольше фото с продукцией, и описания удобно добавлять, и видео загружать. А еще на днях Инстаграм запустит функцию, которая позволит размещать посты-лонгриды, что очень ждут те, у кого основной тип контента – тексты. Большой выбор шаблонов социальных сетейЭто важно для тех, кто хочет продвигать экспертные услуги, но не хочет проводить фотосессии и особо «светить лицом». Шаблоны социальных сетей помогут разбавить фото, привести их к одному виду и сделать стильную страницу. Сделать их можно самому, а можно заказать на маркетплейсах, у дизайнеров.Общение с аудиторией через разные форматы контентаСегодня в Инстаграм можно общаться с аудиторией через сторис, посты, аудиосообщения, картинки, прямые эфиры или их записи. Понятные бизнес-модели для выхода на монетизацию и прибыльДа, часть из этих бизнес-моделей быстро теряет актуальность и становится менее прибыльной, но есть понимание, как здесь все работает. Например, можно зарабатывать на инфопродуктах, рекламе других блогеров, рекламных коллаборациях с брендами, получать % от прибыли в качестве продюсера.МИНУСЫ INSTAGRAMДурацкие алгоритмы соцсетиДля чего они созданы понятно – чтобы вы, как пользователь, тратили побольше денег именно на этой платформе и платили за продвижение своей страницы. За шаблоны социальных сетей, за запуск рекламных кампаний и т.д.. Это и таргетированная реклама, и кнопка «продвигать» под отдельными постами. Только не всегда это приносит нужный результат.Высокий уровень конкуренции и сложности входа без бюджетаДа, зайти в Инстаграм без бюджета реально. Но не ждите быстрого продвижения и роста количества аудитории. Сейчас без денег этого, увы, не добиться. Придется платить, если не за официальную рекламу, вроде таргетинга, так за услуги блогеров, микроинфлюенсеров (а у них бюджеты – от 10 до 500 тыс рублей за 1 пост или пару сторис).ПЛЮСЫ TIKTOKОгромные и бесплатные охватыНи в одной соцсети нет таких больших органических, бесплатных охватов. Если сделать вирусное видео, можно без подписчиков выйти в ТОП и получить сразу десятки тысяч просмотров и лайков. И для этого необязательно иметь опыт развития страницы в других соцсетях или в принципе быть блогером. Достаточно быть креативным, уметь классно монтировать, чтобы делать динамичные видео.Флешмобы, челленджи с брендированными хештегамиВажно придумать интересный формат с ТикТок-блогером, у которого большая аудитория. Да-да, микроинфлюенсеры здесь неэффективны, в отличии от Инстаграм.Есть возможность продвигаться через брендированную рекламуКроме нативных рекламных коллабораций через видео, в агентствах можно заказывать другие форматы:Brand Takeover (баннер, который появляется при входе в соцсеть).In-feed Native Video (реклама, которая появляется внутри видео или между ними, что-то вроде таргетинга в Инстаграм).Hashtag Challenge (баннер, который появляется с разделами челленджей и анонсирует новую активность).Небольшой уровень конкуренцииТо, что ТикТок – хорошая платформа для выхода и получения нового трафика, понимают многие. Но пользуются и что-то делают для этого – единицы. Поэтому, если у вас есть ресурсы для производства развлекательного видеоконтента на постоянной основе, попробуйте продвигать свой бренд на этой платформе.МИНУСЫ TIKTOKНет нормальной, расширенной аналитикиЭто не позволяет нормально и качественно проанализировать успешность рекламной кампании, сделать какие-то прогнозы, выводы. Все, что вы можете зафиксировать – это количество просмотров, лайков и комментариев. Соответственно, адекватно оценить рекламные интеграции нереально.Разовые интеграции редко дают результатЕсли уж планируете продвигаться через ТикТок, придется делать это регулярно, иначе о вас быстро забудут. Можно это делать через одних и тех же или разных блогеров. Но главное – регулярно. С другой стороны, стоимость рекламы в этой соцсети еще не сформирована. Одни миллионники берут за интеграцию 1000 долларов, другие согласны и на 10 000 рублей.Сравниваем ТикТок и ИнстаграмЕсли говорить в целом, то ситуация такая – в обеих соцсетях деньги есть и их реально заработать. Но пока их больше в Инстаграм, да и на этой платформе понятнее, как их заработать. С другой стороны, ТикТок – отличная инвестиция в будущее. То, как стремительно развивается соцсеть, дает возможность предположить, что в ближайшие 1-2 года его аудитория повзрослеет, и это даст новые направления для монетизации.