С приходом пандемии выросла популярность не только дистанционного формата обучения, но и мифов о нем. "Вышка родителям" расскажет о главных заблуждениях, связанных с переходом в онлайн.
Миф № 1: Качество образования значительно снизится
Люди привыкли думать, что дистанционка — это исключительно второсортный продукт, однако она давно есть в таких лидирующих вузах мира, как Гарвард и Стэнфорд. Качество обучения не может снизиться лишь из-за виртуальности контакта с преподавателем. Оно зависит как от успешности трансформации учебного плана под онлайн среду, так и от вовлеченности студента, его осознанности. Таким образом, ответственность за эффективность обучения, как и прежде, лежит на всех участниках процесса.
Миф № 2: На дистанционке списать проще
На самом деле, здесь эта задача даже сложнее, чем в аудитории при преподавателе. Главная тому причина — прокторинговые системы при сдаче экзаменов. Их суть такова: студенты предоставляют программе доступ к своей вебкамере и микрофону, а также к экрану компьютера. А перед экзаменом они показывают свой рабочий стол, чтобы исключить наличие на нем каких-либо материалов. Таким образом, за студентом осуществляется постоянное наблюдение, при котором куда-то подглядеть точно невозможно.
Миф №3: Дистанционка — это практически то же самое, что и заочное отделение
Да, у дистанционки и заочки есть одно большое сходство — не нужно физически присутствовать в аудитории на занятиях. Однако, на этом схожие черты заканчиваются. Главным отличием этих двух форматов является то, что студенты-заочники большую часть времени занимаются самостоятельно, без группы, и лишь изредка их занятия очные. В остальное же время они приходят в университет только для сдачи экзаменов. Дистанционное обучение — это же только формат и студенты-очники посещают онлайн-занятия вместе со своей группой постоянно.
Миф № 4: Отсутствие практики
Да, главный недостаток дистанционного обучения — это отсутствие очных практических и исследовательских занятий. Однако современные технологии позволяют использовать в обучении симуляторы, вести научную деятельность и выполнять задания цифрового характера.
Миф № 5: Меньше временных ограничений, учишься когда хочешь
Главная проблема дистанционного образования для студентов — понижающаяся мотивация к учебе. Однако многие родители, видят ситуацию так, будто учащийся вуза в праве сам выбирать, ходить ему на пары или нет. Важно заметить, что этот выбор не зависит от формата обучения — если студент хочет прогулять занятие, он его прогуляет вне зависимости от оффлайн или онлайн формата. Также выяснилось, что многим обучающимся очного отделения гораздо удобнее посещать занятия онлайн: аргументируется это тем, что им не надо вставать рано ради сборов и дороги до вуза. Расписание дня студентов стало более гибким, тем самым освобождается больше времени на сон, отдых и работу.
Миф № 6: Плохая связь с преподавателем
Да, общение лицом к лицу останется для людей лучшим вариантом коммуникации, ведь только так его эффективность стремится к максимуму. Однако не стоит недооценивать технологии. В конце концов, общение через электронные письма, сообщения и видеозвонки более оперативно, чем общение в реальной жизни. Студенты всегда могут задать интересующие вопросы, не дожидаясь следующей встречи с преподавателем, ведь в онлайн среде они всегда на связи.
Чтобы не пропустить важные обновления, подписывайтесь на наш канал и социальные сети: