Публичное акционерное общество Группа «Черкизово» вместе со своими дочерними предприятиями занимается птицеводством и свиноводством, а также мясопереработкой в России и за рубежом. Она работает в пяти сегментах: мясопереработка, свинина, птица, зерно и корма. Компания производит ряд мясных продуктов, в том числе колбасы, ветчину, хот-доги, котлеты, свинину и т. д. Она также занимается разведением, выращиванием и переработкой бройлеров; продажей охлажденных и замороженных куриных продуктов; разведением, выращиванием и продажей живых свиней. Кроме того, компания занимается выращиванием пшеницы, кукурузы, подсолнуха и других культур; производством молочных продуктов; продажей не инкубаторных яиц; и других услуг. Свою продукцию они предлагают под брендами «Черкизово», «Пять звезд», «Петелинка», «Куриное царство», «Империя вкуса».
Сегодня Группа является одним из крупнейших производителей мяса в стране, лидером в секторе производства птицы. Их будущий рост во многом будет определяться повышением качественных характеристик продукции, а не наращиванием объемов.
Многие считают, что высокий уровень владения инсайдерами является верным признаком единства между лидерами компании и обычными акционерами. Как вы понимаете, то, что инсайдеры Группы «Черкизово» владеют значительным количеством акций, меня, безусловно, привлекает. Действительно, имея коллективную долю в 72%, инсайдеры компании контролируют предприятие и имеют большой капитал. Для меня это хороший знак, потому что он предполагает, что они будут заинтересованы в увеличении стоимости для акционеров в долгосрочной перспективе. При текущей цене акций этот инсайдерский холдинг стоит колоссальные 55 миллиардов рублей. Это означает, что у них достаточно собственного капитала, зависящего от результатов бизнеса!
Немного о самом генеральном директоре.
Сергей Иванович Михайлов является Генеральным директором Публичного акционерного общества «Группа Черкизово» с 8 февраля 2006 г., являлся членом Правления до 12 февраля 2020 г., является его Исполнительным директором и Генеральным директором. Г-н Михайлов занимал должность заместителя президента и главного операционного директора Черкизовского ГОК с 2000 года, а в 2004 году перешел на работу в АПК «Черкизовский» в качестве заместителя президента департамента маркетинга и продаж. В том же году г-н Михайлов был назначен генеральным директором Черкизовского торгового дома. Он занимал должность начальника Черкизовского производственного завода ПАО «Группа Черкизово». С 1998 по 2001 год он был директором и основателем телекоммуникационной компании aTelo, Inc. в США. В 1997 г. он работал стажером в Goldman Sachs, а в 1999 году был финансовым аналитиком в Morgan Stanley. Он является директором Публичного акционерного общества «Группа Черкизово» и Публичного акционерного общества «Черкизовский мясоперерабатывающий завод». Г-н Михайлов получил степень бакалавра наук. Имеет степень бакалавра финансов Джорджтаунского университета (Вашингтон) в 2000 году.
ОСНОВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ:
- «Петелинская птицефабрика», Подмосковье
- «Васильевская птицефабрика», Пензенская область
- «Лиско-Бройлер», Воронежская область
- «Куриное Царство», Брянская, Липецкая и Московская области
- «Алтайский Бройлер», Алтайский край
- «Белая птица», Белгородская и Курская области
- «Ровеньский бройлер», Белгородская область
Производственные мощности сейчас составляют:
- 8 мясоперерабатывающих заводов;
- 21 свиноводческая площадка;
- 9 птицеводческих комплексов;
- 9 комбикормовых заводов;
- 1 завод по производству мяса индейки;
- 300 тыс. га земли общий земельный банк .
Общее количество сотрудников компании 28 тыс. человек.
Производственные активы Группы «Черкизово» расположены в наиболее плотно заселенной части Российской Федерации – Центральном федеральном округе, регионе с наиболее высокой покупательской способностью в стране. Компания также присутствует на рынке Сибирского федерального округа. Такое расположение производства позволяет обеспечить доступ к продукции Компании для более чем 80% населения России.
Важные события птицеводства и свиноводства за 2019 год:
- Покупка компании «Ровеньский бройлер»;
- Перезапуск и выход на полную мощность предприятий «Белой птицы»;
- Старт продаж «Петелинки» в Сибири;
- Начало экспорта мяса птицы в Китай (на 8 млн долларов США);
- Открыты 5 новых свинокомплексов в Пензенской области;
- Земельный банк увеличен на 13 тыс. га.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА
Мы рассчитываем, что в 2020 году экспорт останется одним из ключевых драйверов роста продаж Группы «Черкизово». Колоссальные перспективы по наращиванию объемов зарубежных поставок может дать возможность получения разрешения на экспорт отечественной свинины в Китай (на птице разрешение получено!). Также нам интересен выход на новые рынки в регионе Юго-Восточной Азии, странах Ближнего Востока и Африки. В начале 2020 года мы уже приступили к поставкам мяса курицы в Объединенные Арабские Эмираты для клиентов канала HoReCa. В перспективе мы хотели бы наладить регулярные поставки нашей продукции, соответствующей стандартам «Халяль», в Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива. Комментарии из стратегии компании.
В 2019 году завершился цикл масштабных инвестиций в строительство производственных объектов, что привело к снижению общего объема капитальных затрат более чем на 20%, до 8 млрд рублей, по сравнению с прошлым годом. Ключевые инвестиционные проекты Группа реализовала в Москве, Московской, Липецкой, Пензенской и Тамбовской областях, а также в Алтайском крае. Заметная доля инвестиций была направлена на запуск производства новых продуктов с высокой добавленной стоимостью и на повышение качества и удобства существующей продукции.
Важным для нас направлением является рынок фастфуда, который устойчиво развивается, и мы стараемся расти вместе с ним. Мы уже работаем с большим количеством ресторанов, в том числе с основными игроками рынка. Мы открыто подходим к этому сотрудничеству и адаптируем наше производство под рецепты и требования партнеров. По нашим оценкам, в будущем фудсервис может составлять до 20% продаж Группы.
Показатели группы представлены на основании МСФО в млрд. ₽.
Обзор рынка - Влияние санкций на российский мясной рынок
С помощью государственной поддержки отечественного производства мяса, птицы и свинины было взято направление на рост с 2009 года. Ожидается, что рост производства продолжится, поскольку открываются новые экспортные рынки и внутреннее потребление постепенно увеличивается.
Российские антисанкции дали отечественным производителям дополнительный потенциал роста в качестве продуктов питания
импорт из США и ЕС был запрещен.
Девальвация местной валюты из-за импорта нежизнеспособна для большинства зарубежных конкурентов.