Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: SAMURAI (UK) "Samurai" (1971)

SAMURAI (UK) - “Samurai” (1971, Greenwich Gramophone Company, GSLP 1003/2008, 2015 Esoteric Recordings, ECLEC 2025)

Songs / Tracks Listing: 1. Saving It Up for So Long (3:45); 2. More Rain (4:27); 3. Maudie James (4:56); 4. Holy Padlock (4:43); 5. Give a Little Love (3:40); 6. Face in the Mirror (6:44); 7. As I Dried the Tears Away (8:17)

Total Time 36:32

Bonus tracks on 1996 CD release: 8. Give a Little Love (live) (4:59); 9. Holy Padlock (live) (7:49); 10. More Rain (live) (4:47); 11. Concerto for Bedsprings (live) (12:27); 12. Love You (live) (4:35)

Line-up / Musicians

- Tony Edwards / electric & acoustic guitars

- Dave Lawson / organ, piano, keyboards, vocals, arrangements

- John Eaton / bass

- Lennie Wright / vibes, drums, percussion, producer

- Kenny Beveridge / drums, percussion

После альбома своего проекта WEBклавишник и вокалист Дэйв Лоусон и группа вернулись в студию в следующем году, но уже под новым именем SAMURAI. Большая часть состава осталась той же, включая Тони Эдвардса (электро и акустические гитары), Джона Итона (бас-гитара), Кенни Бевериджа (ударные) и Ленни Райта (вибрации, барабаны и перкуссия). С уходом Тома Харриса у них не было постоянного саксофониста, поэтому для записи они заручились услугами Тони Робертса (тенор-саксофон, флейты и бас-кларнет) и Дона Фея (тенор-саксофон и концертные флейты). Важное решение, потому что здесь композиции и аранжировки Лоусона еще больше зависели от духовых инструментов, особенно саксофона. Ему еще предстояло познакомиться с синтезатором ARP, который через два года станет основным компонентом звука GREENSLADE.

-2

На конверте, по легенде, два изображенных человека очень похожи на Джона Леннона и Йоко Оно, которые были очень заметны в средствах массовой информации в то время. По сравнению с альбомом WEBмузыка здесь более джазовая и ритмичная, даже немного отрывистая и местами экспериментальная. Композиции стали короче и на удивление содержали меньше прог-элементов. Однако, как и его предшественник, это альбом своего времени. Настолько, что вступление к вступительной песне ‘Saving It Up for So Long’ очень похоже на начало с дебютного альбома Genesis, выпущенного двумя годами ранее. В дополнение к незабываемому риффу, саксофон повсюду на этом треке, вокал поддается некоторым фазирующим трюкам, популярным у продюсеров в то время, но звучащим немного устаревшим. Расслабленный ритм самбы, который сопровождает ‘More Rain’, придает атмосферу коктейль-бара. Вокал на этот раз легкий и воздушный, и песня выигрывает от использования флейты. ‘Moudy James’ продолжает легкое, джазовое настроение с двойной саксофонной подкладкой и фортепианным риффом. В следующей композиции, ‘Holy Padlock’, двойная игра на саксофоне по-прежнему очень выделяется, в совокупности с джазовым органом и быстрым акустическим гитарным риффом. Если предыдущие треки были немного однообразными, то две последние песни предлагают больше разнообразия, выигрывая от более длительного времени звучания. Резкий орган и саксофонный рифф ‘Face In The Mirror’ - лучший момент альбома компенсируется нежным мотивом фортепиано, похожим на бой часов. Резкое и длинное гитарное соло звучит довольно странно, и не сразу распознается как гитара. На протяжении всей песни анимированный, но членораздельный барабанный бой является откровением. Поскольку я вытер слезы, это самый амбициозный трек альбома.

https://my.mail.ru/mail/light.shine.72/video/14756/15244.html?from=videoplayer

Как и время Лоусона с WEB, существование SAMURAIбыло недолгим. После выхода альбома группа отправилась в путь, но при этом осталась без саксофона, который стал такой фундаментальной частью их звука. Несмотря на сильную поддержку со стороны их лейбла, у которого был басист Тони Ривз в качестве директора A&R, группа прекратила свое существование из-за отсутствия коммерческого успеха.

-3

Лоусон вместе с Ривзом станет половиной GREENSLADE, оставив этот «самурайский» альбом похороненным под множеством релизов прог-рока 1971 года. И чтобы быть справедливым с такими классиками, как альбомы “Fragile”, “Nursery Cryme”, “Tarkus”, “Meddle”, “Aqualung”, “Pawn Hearts” и “Soft Machine Four”, выпущенные в том же году, нетрудно понять, почему это не произвело такого же впечатления. Тем не менее, в память о тех пьянящих временах, когда прог действительно считался крутым, это, безусловно, стоит послушать.

Geoff Feaks (Dutch Progressive Rock Page), 2008

Перевод Александр Ковтун

(Prog Island, СПб, май 2019)