Найти тему
Журнал Путешествий

Впервые купил дрон, камера которого превзошла мои ожидания

DJI Mini 2 на фоне Черного моря и Фишт-Арены
DJI Mini 2 на фоне Черного моря и Фишт-Арены

Более семи лет я использую квадрокоптеры DJI для фото- и видеосъёмок. Начиная с первого Фантома с прикрученной к нему камерой GoPro у меня были все модели Phantom, Mavic, Inspire. И практически все они, если не считать Inspire 2, расстраивали меня качеством съёмки. Не хочу сказать, что качество было неудовлетворительным, но я всегда ждал от новых моделей чего-то большего и удивлялся, почему на смартфонах камеры всегда лучше, чем на дронах.

И вот спустя семь лет я впервые купил дрон, камера которого превзошла мои ожидания – это камера малыша DJI Mini 2. И здесь две причины. Первая – это заниженные ожидания. Опыт подсказывал мне, что хорошей камеры на таком малыше быть не может. Я понимал, что камера будет лучше, чем на первом Mini, но все-таки большого рывка я не ожидал. И вторая – камера реально хорошая. Да, до качества съемки дронов с дюймовой матрицей еще очень далеко, но для CMOS 1/2,3 дюйма весьма недурно. Если у вас был первый Mavic, то думаю, что качество фото сравнимо с ним, а видео чуть-чуть слабее.

Фото: важно отметить, что в отличие от предыдущей модели, mini 2 снимает фото в DNG RAW. 12 мегапикселей не так много, но это как у нового iPhone 12, между прочим.

-2
-3
-4

Видео: теперь DJI Mini снимает 4К (3840×2160 24/25/30p) с битрейтом 100 Мбит/с. Качество весьма достойное. Для пробы выгрузил пару роликов в фотобанк Shutterstock, известный своими требованиями к качеству контента. Оба ролика фотобанк принял.

Пример видео (первый полёт):

Переходим к размерам. Это важное и, пожалуй, главное достоинство дрона: вес меньше 249 грамм, а значит вы можете летать везде, где вам хочется, не думая о регистрации и получении разрешений. Но не забывайте, что даже на этого малыша распространяются бесполетные зоны NFZ, например аэропорты и города. Приложение вам подскажет, можно здесь взлетать или нет. Есть отлична карта с зонами NFZ и прочими ограничениями. Еще раз повторюсь: даже на дроны весом менее 249 грамм существуют ограничения!

DJI Mini 2 отлично влезает в карман джинсов. Для меня это невероятно важно, ведь именно в кармане я ввожу квадрокоптер в страны, куда ввозить их нельзя. Например, в Кению.

Комплект поставки, если вы берете комбо, вас порадует: удобная сумка, три аккумулятора, хаб для их зарядки, запасные пропеллеры и отвертка, чтобы их менять. Да, меняются они не так просто, как на Mavic, но открутить два винтика, думаю, не составит труда.

Очень порадовало крепление для лопастей. Для ношения дрона в кармане весьма актуально.

-5
-6
-7

Реальное время полета при небольшом ветре – около 25 минут. Есть несколько режимов автоматического полёта и разные возможности съёмки. Я люблю делать планетки, поэтому в первую очередь протестировал съемку 360 градусов и панораму. Кадры склеиваются идеально и получается вот так:

Ну и теперь о минусах, которых в этом малыше фактически нет. Меня смущает только размер пульта. Он реально почти в два раза больше самого квадрика! Увы, но это плата за возможность управления и получения стабильного видеосигнала на большом расстоянии.

Мой опыт полёта в городе показал, что сигнал стабилен на высоте до 400-450 метров. Далее пульт начинал ругаться, но при этом картинка, хоть с рывками, но продолжала передаваться. Управление потеряно не было. На высоте 120 метров я улетал от точки взлета на расстояние около 800 метров, с сигналом все было хорошо. Вне городских джунглей я ещё не летал, но обязательно дополню обзор по результатам.

Итог: квадрокоптер DJI mini 2 – это идеальное решение для тревел-блогеров, а также для тех путешественников, кто хочет привозить домой интересные кадры.

Если вам интересно узнать о дроне больше, вы всегда найдете подробное описание на сайте производителя.

Основные технические характеристики можно
посмотреть здесь.


Хороших вам кадров и безопасных полетов!

-8

Спасибо за ваши лайки! Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего интересного!

Вам также будет интересно:

Кровать в кабине экипажа Боинга 747 и мотогондола в которой тоже можно спать.
Роскошный салон Ил-18. В таком самолёте можно жить!
Самый зрелищный аэропорт в мире