Две крупнейшие франшизы Rockstar, Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, во многом основаны на фильмах. Игры GTA сродни остросюжетным криминальным эпосам о полицейских и грабителях, а игры Red Dead похожи на ревизионистские вестерны, разрушающие классический жанр. Естественно, на дизайнеров и сценаристов этих игр повлияла масса разных фильмов. Определенные персонажи, сюжетные моменты и визуальное оформление франшизы GTA были заимствованы из боевиков и гангстерских фильмов, а тон и эстетика игр Red Dead были вдохновлены очень специфической подкатегорией вестернов.
Здравствуйте, любители электронно-цифровых забав, с вами Сельский геймер и сегодня мы обсудим кино, которое повлияло на разработчиков Rockstar при создании их шедевров Grand Theft Auto и Red Dead Redemption. Прошу минутку внимания.
10. GTA: Heat, Схватка
Самая очевидная отсылка к фильму в GTA - «Схватка" Майкла Манна. Rockstar не планирует снимать кино по франшизе GTA, но "Схватка" - неплохая замена. «Three Leaf Clover» миссия по ограблению банка из GTA IV, взята прямо из сцены ограбления банка в "Схватке". Всё очень похоже: от костюмов, балаклав и сумок, до побега и перестрелки прямо на улицах города. Всем кто не видел фильм - настоятельная рекомендация.
9. RDR: Dollars Trilogy, Долларовая трилогия.
Билл Элм и Вуди Джексон более года работали над оригинальной музыкой для Red Dead Redemption и исследовали музыку из других историй в поисках вдохновения. В итоге на них сильно повлияла культовая музыка Эннио Морриконе из так называемой "Долларовой трилогии". Три фильма режиссера Серджо Леоне: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой», положила начало поджанру спагетти-вестерна и сделала Клинта Иствуда звездой.
8. GTA: Menace II Society, Угроза обществу.
Наибольшее влияние на сюжет и сеттинг Grand Theft Auto: San Andreas оказал "Угроза обществу" - режиссёрский дебют братьев-близнецов Аллена и Альберта Хьюзов. Персонаж в San Andreas похоже был напрямую основан на персонаже O-Dog из Menace II Society, так же фраза «I feel sorry for your dad» взята прямо из Menace, используемой в аналогичном контексте.
7. RDR: The Wild Bunch, Дикая банда
Поскольку действие Red Dead Redemption происходит в 1911 году, а действие большинства фильмов о ковбоях между 1840 и 1880 годами, команда дизайнеров решила, что темой игры будет смерть Дикого Запада, а не истории о Диком Западе, распространяемые классическими вестернами. Одно из самых больших влияний на игру оказал фильм 1969 года «Дикая банда», кровавый вестерн от великого режиссёра Сэма Пекинпа, в котором присутствует мрачность и безысходность в отличии от другого кино этого жанра.
6. GTA: Scarface, Лицо со шрамом.
Влияние криминальной эпопеи 80-х Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом» прослеживается повсюду в Grand Theft Auto: Vice City, основное действие разворачивается в Майами, как и фильм. Заключительная миссия в Vice City «Держи своих друзей близко», в которой игрок побеждает своего ближайшего соперника на причудливой лестнице поместья Версетти, была взята прямо из финальной сцены «Лицо со шрамом». В названии миссии также упоминается цитата из «Крестного отца», еще одного кинематографического шедевра, повлиявшего на франшизу GTA.
5. RDR: High Plains Drifter, Наездник с высоких равнин.
Один из мрачных и менее известных вестернов Клинта Иствуда, "Наездник с высоких равнин" вращается вокруг таинственного бродяги, спасающего шахтерский город от бандитов. Весь фильм не раскрывается, кто этот бродяга, но подразумевается, что он Дьявол, или Ангел Смерти, или призрак маршала Дункана - в любом случае, это по крайней попахивает мистикой, что очень нетрадиционно для вестерна. Rockstar очень рекомендовала посмотреть "Наездник с высоких равнин" перед выходом Red Dead Redemption.
4. GTA: The French Connection, Французский связной.
Суровый, основательный визуальный стиль криминального триллера Уильяма Фридкина 70-х годов "Французский связной" оказал огромное влияние на атмосферу Grand Theft Auto IV. Игра напрямую намекает на фильм названием миссии "Пуэрто-Риканский связной", “The Puerto Rican Connection”. Кроме того, миссия GTA IV - явная дань уважения легендарной автомобильной погоне из The French Connection, когда Нико Беллик преследует врага в надземном поезде метро.
3. RDR: The Proposition, Предложение.
Бескомпромиссное насилие и мрачный тон игр Red Dead были созданы под влиянием "Предложение" Джона Хиллкоута. Вместо того, чтобы показывать события происходящие на американском Западе, "Предложение" разворачивается в австралийской глубинке в 1880-х годах, используя знакомые приёмы американских вестернов, чтобы показать страшную главу австралийской истории. В «Предложении» есть сцены, которые трудно смотреть - например жестокое наказание плетью с девятью концами. Этот фильм может заставить зрителя отвести взгляд.
2. GTA: Goodfellas, Славные парни.
Команда GTA должно быть большие поклонники "Славных парней" Мартина Скорсезе. Для начала они выбрали звезду фильма Рэя Лиотту на главную роль в Vice City. И поведение мафии в GTA III также позаимствовано у Goodfellas с их наглыми гангстерскими выходками. Постоянное стремление Генри Хилла стать "своим" (чего он не может сделать, потому что он не на 100% итальянец) повторяется в стремлении Клода стать мастером в GTA III.
1. RDR: Unforgiven, Непрощённый.
Клинт Иствуд попрощался с жанром вестерн после фильма «Непрощенный», который одновременно прославляет жанр, сделавший Иствуда звездой, и разрушает его мифы. Решительность и твердость Unforgiven можно увидеть во всех играх Red Dead. Иствуд играет Уильяма Манни, бывшего стрелка, который отказался от пенсии и свинофермы, чтобы найти и убить двух бандитов, которые напали на проститутку и изуродовали её.
Ребят, спасибо всем, кто дочитал до конца, обязательно подписывайтесь, ставьте лайки, пишите в комментариях какие из перечисленных фильмов вы смотрели и как они вам. И конечно же рекомендуйте статью друзьям, в дальнейшем будет ещё много интересного.