Найти тему
Владислав Угольный

Концертная жизнь Донбасса: нужно ли украинцам в Донецке платить и каяться?

Сегодня, 28 ноября, в одном донецком баре должен был состояться концерт украинской музыки.  Но на этот раз силами гражданского общества удалось отменить назначенный концерт, однако у нас нет ни единой гарантии, что подобная инициатива не будет вновь поднята после того как шум уляжется. Кажется, сейчас настало хорошее время, чтобы разобраться, возможно ли закрепить достигнутый эффект и что для этого требуется.

Подобные вечера периодически проходят в Республике — их оправдывают отсутствием ненависти к украинской культуре и языку, а также бросают лозунг «Музыка вне политики».  Для начала, существует такое понятие как «культурная политика» — и цензура здесь является устаревшим методом. Запрещать что-либо — рекламировать это, создавать манящий ореол протеста. Существует более эффективный метод: дискредитация. Смотрите, украинская музыка, которую исполняли бы грязные патлатые люди с гнилыми зубами, лучше украинской музыки, которую поют люди в красивой одежде. Наша общественность убеждала саму себя, что неприемлемо исполнять песни людей, которые поддержали украинскую армию. Это слабо волнует слушателей, пришедших послушать песни Вакарчука про любовь или песни Бумбокс про «вахтёров». Донецкий бар не приглашал людей петь расчеловечивающие дончан песни, например Ореста Лютого, — даже для них это слишком. И, видимо, украинские песни про любовь будут привлекать случайных прохожих пока наша культурная политика окончательно не поставит знак равенства между коллективным поэтичным Вакарчуком и коллективным нацистом Орестом Лютым.

В начале нашего молодого народовластия был популярен лозунг, мол уподобляться украинцам не стоит. Не стоит сносить памятник Шевченко. Не стоит лишать украинский язык статуса государственного. Не стоит то, не стоит это — а в итоге наша культура не стоит, а едва держится на людях вроде Захара Прилепина (отбросим его путь замполита, здесь он не важен). Едва держится в том числе из-за того, что этот самый Прилепин позволяет себе такие фразы: «Да все они украинцы! Есть, конечно, реально, малоросский характер. Мы втихую с Сашей Казаковым об этом говорили. Мы-то русские, понаехали туда из России. Конечно, они сильно отличаются от нас, честно говоря! Даже Александр Владимирович Захарченко. Но он был большой, как парус, как песня. А в целом, они, конечно, хохлы! Даже донецкие…».

Можно ли оспорить громкое заявление видящего ситуацию именно так писателя? Да, конечно, с ней спорили. Но, признаемся честно, пока над Народным Советом нависает фигура Шевченко, пока в пяти минутах от него играют украинские песни, объявить Донецк украинским городом мешает что? Мешает наша героическая русская армия.

Мы, вспомним ещё и луганчан, чуть более успешных в деукраинизации, живём в Республиках, у которых нет ни одного столпа, кроме армии. Республики, к сожалению, до сих пор вынуждены строить толерантное лицо и не вытравливать украинскую культуру даже в условиях, когда украинцы запрещают «Белую Гвардию» и «Ликвидацию» — на секундочку великие сериалы про крупнейшие из контролируемых ими города. Эту нашу толерантность никто не оценивает, уехавшие из Донбасса периодически интересуются, не переименовали ли Киевский район и проспект. Зачем, если Киев — наш русский город? За шесть лет войны мы не проговорили, что именно мы считаем своим, а что — чуждым. Своя у нас только армия, прекрасно знающая, что чужие — на позициях напротив.

Дипломатическое лицо государства, его невозможность почистить город кроме как частных инициатив, заставляет задуматься о гражданском обществе. Ему уже получалось убедить организаторов концерта украинской музыки — люди и базовые ценности-ориентиры всё ещё живы. Остаётся лишь вопрос уважения к закону Республики — грешно патриотам выступать против законов государства, чьё создание они поддерживают. И пока наши улицы свободны от украинских насильников — благодарить в этом, опять же, стоит нашу армию — у нас есть привилегия ненасильственного сопротивления всему украинскому в наших городах.

Сжигать этот бар и даже угрожать сожжением не стоит: сжигать украинцев было допустимо в аэропорту и под Иловайском. Пока украинец не берёт в руки оружие, он остаётся человеком, а человеческая жизнь — бесценна. Наш пусть — даже не закрытие заведеньица, а создание непреодолимых преград на пути заработка денег и развлекательного отдыха. Бойкотируйте эту богадельню, вспоминайте о ней лишь при очередной попытке провести украинский шабаш и приходите, приходите в чёрном со скорбью по убитым украинцами. Не давайте им веселиться. Не давайте им того, что они хотят. Проведите внеочередную проверку на всё возможное: рабочие поверхности на кухнях заведений общественного питания должны освещаться согласно нормам, иначе это — нарушение норм и, следовательно, трудового кодекса. Это штраф. Не заправленные или не вовремя заправленные огнетушители — нарушение. Это штраф. Лишайте их денег. Лишайте их времени. Украинцы должны платить и каяться. Сначала в Донецке, а затем по всей Украине.

Автор: Владислав Угольный
Больше текстов родом из Донбасса